Автострада Кёнигсберг-Эльбинг ("Берлинка") и Пальмбургский мост
Модератор: Serg_08
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Продолжим :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
и еще :
проходя еще немного на север , видим :
Блин, а еще недавно там был пляж и место для отдыха ..
подождем развития стройки..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Возможно, не совсем по теме, но связь, несомненно, имеется. Интересный материал о строительстве немецких автобанов в 1933 - 1944 годах:
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _rab2.html
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _rab2.html
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Новости местных сайтов :
В Калининграде началось сооружение опор под новый Берлинский мост
В Калининграде началось сооружение 22 опор под новый мост через два рукава реки Преголи и её пойму. Работы ведутся практически вплотную к Берлинскому (Пальмбургскому) мосту, который был построен в Кёнигсберге в 1938 году, затем взорван отступающими немцами в 1945-м и частично восстановлен для движения в начале 1970-х годов.
В связи с тем, что проект очень дорогой, работы будут проводиться не сразу: сначала возведут мост длиной 1 600 метров на три полосы, потом старая конструкция будет разобрана, и на её месте появится ещё один мост, тоже на три полосы. Об этом пишет «Российская газета».
Отметим, что мост, получивший название «Берлинского», был построен в 1938 году. Он выполнен из железобетонных конструкций, его длина — 633 метра. Он перекрывает старый и новый рукава Преголи и её пойму между посёлками Прибрежный и Ржевское. Ещё во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, и в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост. Это и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда советские войска подошли к фортовому поясу Кёнигсберга. С поднятыми русловыми консолями мост простоял 60 лет.
Одна из полос движения была восстановлена в начале 70-х годов. Сейчас здесь Большая окружная дорога, которая соединяет Московский проспект и ул. Емельянова.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ ... frommail=1
В свою очередь , взято с kaliningrad.ru
В Калининграде началось сооружение опор под новый Берлинский мост
В Калининграде началось сооружение 22 опор под новый мост через два рукава реки Преголи и её пойму. Работы ведутся практически вплотную к Берлинскому (Пальмбургскому) мосту, который был построен в Кёнигсберге в 1938 году, затем взорван отступающими немцами в 1945-м и частично восстановлен для движения в начале 1970-х годов.
В связи с тем, что проект очень дорогой, работы будут проводиться не сразу: сначала возведут мост длиной 1 600 метров на три полосы, потом старая конструкция будет разобрана, и на её месте появится ещё один мост, тоже на три полосы. Об этом пишет «Российская газета».
Отметим, что мост, получивший название «Берлинского», был построен в 1938 году. Он выполнен из железобетонных конструкций, его длина — 633 метра. Он перекрывает старый и новый рукава Преголи и её пойму между посёлками Прибрежный и Ржевское. Ещё во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, и в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост. Это и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда советские войска подошли к фортовому поясу Кёнигсберга. С поднятыми русловыми консолями мост простоял 60 лет.
Одна из полос движения была восстановлена в начале 70-х годов. Сейчас здесь Большая окружная дорога, которая соединяет Московский проспект и ул. Емельянова.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ ... frommail=1
В свою очередь , взято с kaliningrad.ru
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Жалко, что еще один объект ушедшей эпохи будет разрушен под напором все увеличивающегося транспортного потока.
Я вот только одного не понял - мот (судя по протяженности в 1600 метров), подойдет вплотную к ул. Емельянова? Не проще ли будет все таки на том участке (от русла до ул. Емельянова) просто сделать земляную отсыпку, а не возводит ж\б конструкции?
Я вот только одного не понял - мот (судя по протяженности в 1600 метров), подойдет вплотную к ул. Емельянова? Не проще ли будет все таки на том участке (от русла до ул. Емельянова) просто сделать земляную отсыпку, а не возводит ж\б конструкции?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Юр , учитывая "качество" наших строителей , в том числе и мостов ( яркий пример - новая эстакада) - лучше уж пусть конструкции делают. Я помню , в конце 80 - х пытались на острове , начиная от Кройцкирхи сделать насыпь под мост , год песок возили , а когда начали дома по Павлова качаться и сыпаться - еще года два вывозили. Потом , когда строили "Викторию" , аналогичная история приключилась с Октябрьской.
А уж учитывая сложный характер грунтов в районе Пальмбургского моста - не надо насыпей , не получится качественно. Пример - Обвод южный. (мосты)...
А уж учитывая сложный характер грунтов в районе Пальмбургского моста - не надо насыпей , не получится качественно. Пример - Обвод южный. (мосты)...
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Пальмбургский (Берлинский) мост
Берлинский (Пальмбургский) мост был построен в Кёнигсберге в 1938 году. Он выполнен из железобетонных конструкций, его длина — 633 метра. Он перекрывает старый и новый рукава Преголи и её пойму между посёлками Прибрежный и Ржевское. Ещё во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, и в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост. Это и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда советские войска подошли к фортовому поясу Кёнигсберга. С поднятыми русловыми консолями мост простоял 60 лет.
Одна из полос движения была восстановлена в начале 70-х годов.
А второй так и остался стоять, оставаясь одним из любимых мест для суицида. В 1949 году мост служил декорацией к фильму «Встреча на Эльбе».
итак, скрины из "Встрече на Эльбе". Но по первым 2-м чёт сомневаюсь, что обсуждаемый мост это
Фото 1949 года
около моста видна пантонная переправа, которая исправно служила до реконструкции
Более поздние фото (70-80)
Во все времена загнутая часть моста была банером для признаний в любви. Сейчас на одном из пролётов реклама Дозора.
Слева видна дорога от пантонной переправы
Берлинский мост в Кёнигсберге
Наша сегодняшняя "прогулка" по Кёнигсбергу вместе со специалистом по истории края Николаем Чебуркиным - почти что сюжет в духе Дэвида Линча. "Мост в никуда" - так вполне можно назвать Пальмбургский (Берлинский) мост. Тот самый, который, по бытующему в народе преданию, немцы, уходя, развели - а наши свести за шестьдесят лет как-то вот не удосужились.
- Этот мост, - говорит Николай, - был построен в 1938 году в восточном пригороде Кёнигсберга возле поселка Пальмбург (ныне пос. Прибрежное). Он представлял собою часть широкой автомобильной дороги, соединяющей Кёнигсберг с Эльбингом (ныне - это Эльблонг в Польше). С севера на юг он перекрывает старый и Новый рукава Преголи и ее широкую пойму между поселками Прибрежное и Ржевское. Выполнен мост из железобетонных конструкций и имеет в длину 633 метра.
...Своим рождением этот мост обязан специальной программе строительства автострад, разработанной в Германии еще во времена Веймарской республики. Времена были тяжелыми: Германия, униженная Антантой, как могла отстаивала национальное достоинство. Доски с надписью "Помни о Версале!" были расставлены буквально по периметру границы, отделяющей Германию от прочего европейского мира.
Молодых людей, прошедших через окопы первой мировой, известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк называл "поколением тех, кто был убит войной, хотя и избежал ее пуль и гранат". "Убитых" надо было возвращать к жизни. По крайней мере, дать им возможность заработать на кусок хлеба с маргарином.
Немецкие семьи голодали. (Российские - тоже. Может, именно поэтому тоталитарные режимы возникли и у НИХ, и у НАС. Как ответ сытой, респектабельной "загранице" - ответ исчерпывающий и нецензурный.) У выросших "детей войны" рождались дети без ногтей и кожи... В 1933 году Гитлер придет к власти, провозгласив идею "пушки вместо масла" и пообещав, что ЭТИ заплатят Германии за все.
До Гитлера нации предлагалась другая идея: созидательная. Строить дороги, благодаря которым любой, даже самый маленький городок (каких в Германии всегда было множество) оказывался включенным в общую систему государственного функционирования.
На строительстве автострад постоянно работало более 30.000 человек - а к началу второй мировой войны это число удвоилось. (Тогда же по обеим сторонам дорог встали "солдаты вермахта" - те самые деревья, которые нынче собирают в нашей области кровавую жатву.)
Скоростная автострада Берлин-Кёнигсберг (в створе которой и возводился Пальмбургский-Берлинский мост) сооружалась силами и средствами организации Тодта. Кстати, название "Пальмбург" ("Пальмовый дворец") произошло от названия расположенного рядом имения с сельскохозяйственным производством, владелец которого - известный далеко за пределами Кёнигсберга оригинал - выращивал у себя в оранжереях диковинные экзотические растения. В том числе и пальмы.
Надо отметить, что Пальмбургский мост НИКОГДА не был разводным. Его главная особенность заключалась в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля, были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону русла. На консолях размещались специальные вставки. А в опорах еще во время строительства были предусмотрены минные камеры, куда в критический момент предстояло заложить необходимое количество взрывчатки - и "экономно" подорвать опоры, выведя из строя мост. Что и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда войска Советской Армии подошли к фортовому поясу Кёнигсберга и были уже готовы к его преодолению.
Взрыв моста существенно отразился на ходе боевых действий у восточной окраины Кёнигсберга. Наши войска перешли здесь к длительной обороне вплоть до 9 апреля 1945 года. А сразу же после прорыва линии фронтов через рукава Прегеля были построены низководные деревянные мосты, а по суше - проложена бревенчатая гать. В таком виде - с поднятыми русловыми консолями - мост, окончательно получивший в народе название Берлинского, и застыл вот уже на шесть десятилетий.
Правда, одна из полос движения была восстановлена в начале 1970-х годов. Теперь там проходит Большая окружная дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Емельянова.
В девяностых годах "Берлинкой" опять занялись. Было продекларировано намерение превратить "совковую" автостраду в нормальный европейский автобан. "На объект" была подогнана тяжелая техника, начались работы. В смысле, "освоение капиталовложений". Но... как известно, еще Карамзин говорил: "В России две беды: дураки и дороги".
...Дороги остаются нашей бедою по-прежнему. Потому что занимаются ими отнюдь не дураки, а люди, прекрасно умеющие превратить любое строительство в настоящее Поле чудес... где каждый зарытый в землю рубль превращается в бакс... На чьем-то индивидуальном банковском счете.
...В результате - работы по восстановлению Берлинского моста заглохли: средства закончились раньше, нежели консоли удалось "свести". А дорога, восстановленная на своей территории поляками (часть бывшего восточно-прусского имперского автобана от российско-польской границы до Эльблонга), упирается в нашу, извиняюсь за выражение, трассу.
...До поры до времени руинам Пальмбургского моста радовались только киношники. Сколько фильмов на военную тему было отснято в нашем городе! И разрушенный мост мелькал в кадре частенько. Так, в 1949 году в фильме "Встреча на Эльбе" Преголь "изображала" Эльбу, а ключевые сцены снимались на фоне покореженного Берлинского моста. Кстати, на экране можно разглядеть и многие здания (типа Кёнигсбергского почтамта), давно почившие в бозе. В смысле, по приказу партийных и советских начальников разобранные на кирпич, из которого потом складывались дома где-нибудь в Могилеве. Фильм "Встреча на Эльбе" уже выпущен в DVD-варианте.
Мы стояли на эстакадном мосту, и Янковский рассказывал, что тогда, в шестьдесят пятом, он совсем не увидел города. Сцена на вокзале была ПЕРВОЙ в его жизни съемкой в кино, он трясся как осиновый лист и приставал с вопросами к режиссеру В. Басову: как, дескать, ему поубедительнее передать душевные терзания Генриха - молодого немца, который возвращается на историческую родину и, вместе с тем, окунается в неизвестность. Когда он спросил об этом раз в пятнадцатый, (человек интеллигентный и принципиально "не выражающийся") Басов посоветовал "заткнуться и раскрыть глаза пошире". Но - вспоминал Янковский - и вокзал, и сам перрон, и красный кирпич, и высокие темные своды - все это воспринималось им как театральная декорация. Он был полностью сосредоточен на камере. А сразу же после съемки вся группа уехала.
...Дебют Янковского оказался удачным. И кто знает, может, именно энергетика Кёнигсберга-Калининграда позволила актеру, уроженцу Саратова, с первых же минут экранной жизни так плотно войти в образ, что белокурый эсэсовец Генрих Шварцкопф стал одним из любимых киногероев советского народа? А сам Янковский очень скоро превратился в "секс-символ" (хотя секса в СССР как бы и не было).
...А вот во второй приезд Калининград Янковскому понравился. Тогда еще шли дебаты, нужно ли реконструировать Кафедральный собор. Янковский считал, что не нужно. Лучше "законсервировать" - и пусть в таком виде он останется памятником эпохе и напоминанием о том, что бывает, когда у правителей государства "сносит крышу".
Интересно, что сказал бы Янковский о нашем городе сейчас? Впрочем, он и сам изменился. Ставит подпись под грозной бумагой на имя президента Путина - с требованием запретить журналистам "вмешиваться в личную жизнь" известных людей. Как будто у них, у "известных людей", еще осталось что-то кроме личной жизни... Лучшие роли остались в далеком - советском! - прошлом.
Ну а "Кёнигсберг-Калининград" кинематографический - это маршрут нашей следующей "прогулки".
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=13110
Наши дни
На мосту по одной полосе в каждом направлении, пешеходной дорожки де юре нет. Де факто вдоль парапетика
Опора находится где то под углом 45 градусов
В настоящее воемя ООО»Спецмост» http://www.spetsmost.ru во заказу городских властей взялась за реконструкцию объекта.
Итак, основные характеристики будущего мостового перехода
Длина переходного участка 1695,5 метра
Длина подходов левого 562,1 м.
Длина правого 491,7 м.
Длина моста641,7 м.
Габариты проезжей части 1,0 м + 3х3,75 м + 1,0 м
Ширина моста 16,7 м
Площадь моста 10716,4 м^2
Вес металла 2454,2 тонн
Объём железобетона 8516,4м^3
Предлагаю немного чертежей, переснятых на 2-й эстакаде во время строительства
Почему то переснял только центральную часть
Опоры
Одна из полос движения была восстановлена в начале 70-х годов.
А второй так и остался стоять, оставаясь одним из любимых мест для суицида. В 1949 году мост служил декорацией к фильму «Встреча на Эльбе».
итак, скрины из "Встрече на Эльбе". Но по первым 2-м чёт сомневаюсь, что обсуждаемый мост это
Фото 1949 года
около моста видна пантонная переправа, которая исправно служила до реконструкции
Более поздние фото (70-80)
Во все времена загнутая часть моста была банером для признаний в любви. Сейчас на одном из пролётов реклама Дозора.
Слева видна дорога от пантонной переправы
Берлинский мост в Кёнигсберге
Наша сегодняшняя "прогулка" по Кёнигсбергу вместе со специалистом по истории края Николаем Чебуркиным - почти что сюжет в духе Дэвида Линча. "Мост в никуда" - так вполне можно назвать Пальмбургский (Берлинский) мост. Тот самый, который, по бытующему в народе преданию, немцы, уходя, развели - а наши свести за шестьдесят лет как-то вот не удосужились.
- Этот мост, - говорит Николай, - был построен в 1938 году в восточном пригороде Кёнигсберга возле поселка Пальмбург (ныне пос. Прибрежное). Он представлял собою часть широкой автомобильной дороги, соединяющей Кёнигсберг с Эльбингом (ныне - это Эльблонг в Польше). С севера на юг он перекрывает старый и Новый рукава Преголи и ее широкую пойму между поселками Прибрежное и Ржевское. Выполнен мост из железобетонных конструкций и имеет в длину 633 метра.
...Своим рождением этот мост обязан специальной программе строительства автострад, разработанной в Германии еще во времена Веймарской республики. Времена были тяжелыми: Германия, униженная Антантой, как могла отстаивала национальное достоинство. Доски с надписью "Помни о Версале!" были расставлены буквально по периметру границы, отделяющей Германию от прочего европейского мира.
Молодых людей, прошедших через окопы первой мировой, известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк называл "поколением тех, кто был убит войной, хотя и избежал ее пуль и гранат". "Убитых" надо было возвращать к жизни. По крайней мере, дать им возможность заработать на кусок хлеба с маргарином.
Немецкие семьи голодали. (Российские - тоже. Может, именно поэтому тоталитарные режимы возникли и у НИХ, и у НАС. Как ответ сытой, респектабельной "загранице" - ответ исчерпывающий и нецензурный.) У выросших "детей войны" рождались дети без ногтей и кожи... В 1933 году Гитлер придет к власти, провозгласив идею "пушки вместо масла" и пообещав, что ЭТИ заплатят Германии за все.
До Гитлера нации предлагалась другая идея: созидательная. Строить дороги, благодаря которым любой, даже самый маленький городок (каких в Германии всегда было множество) оказывался включенным в общую систему государственного функционирования.
На строительстве автострад постоянно работало более 30.000 человек - а к началу второй мировой войны это число удвоилось. (Тогда же по обеим сторонам дорог встали "солдаты вермахта" - те самые деревья, которые нынче собирают в нашей области кровавую жатву.)
Скоростная автострада Берлин-Кёнигсберг (в створе которой и возводился Пальмбургский-Берлинский мост) сооружалась силами и средствами организации Тодта. Кстати, название "Пальмбург" ("Пальмовый дворец") произошло от названия расположенного рядом имения с сельскохозяйственным производством, владелец которого - известный далеко за пределами Кёнигсберга оригинал - выращивал у себя в оранжереях диковинные экзотические растения. В том числе и пальмы.
Надо отметить, что Пальмбургский мост НИКОГДА не был разводным. Его главная особенность заключалась в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля, были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону русла. На консолях размещались специальные вставки. А в опорах еще во время строительства были предусмотрены минные камеры, куда в критический момент предстояло заложить необходимое количество взрывчатки - и "экономно" подорвать опоры, выведя из строя мост. Что и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда войска Советской Армии подошли к фортовому поясу Кёнигсберга и были уже готовы к его преодолению.
Взрыв моста существенно отразился на ходе боевых действий у восточной окраины Кёнигсберга. Наши войска перешли здесь к длительной обороне вплоть до 9 апреля 1945 года. А сразу же после прорыва линии фронтов через рукава Прегеля были построены низководные деревянные мосты, а по суше - проложена бревенчатая гать. В таком виде - с поднятыми русловыми консолями - мост, окончательно получивший в народе название Берлинского, и застыл вот уже на шесть десятилетий.
Правда, одна из полос движения была восстановлена в начале 1970-х годов. Теперь там проходит Большая окружная дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Емельянова.
В девяностых годах "Берлинкой" опять занялись. Было продекларировано намерение превратить "совковую" автостраду в нормальный европейский автобан. "На объект" была подогнана тяжелая техника, начались работы. В смысле, "освоение капиталовложений". Но... как известно, еще Карамзин говорил: "В России две беды: дураки и дороги".
...Дороги остаются нашей бедою по-прежнему. Потому что занимаются ими отнюдь не дураки, а люди, прекрасно умеющие превратить любое строительство в настоящее Поле чудес... где каждый зарытый в землю рубль превращается в бакс... На чьем-то индивидуальном банковском счете.
...В результате - работы по восстановлению Берлинского моста заглохли: средства закончились раньше, нежели консоли удалось "свести". А дорога, восстановленная на своей территории поляками (часть бывшего восточно-прусского имперского автобана от российско-польской границы до Эльблонга), упирается в нашу, извиняюсь за выражение, трассу.
...До поры до времени руинам Пальмбургского моста радовались только киношники. Сколько фильмов на военную тему было отснято в нашем городе! И разрушенный мост мелькал в кадре частенько. Так, в 1949 году в фильме "Встреча на Эльбе" Преголь "изображала" Эльбу, а ключевые сцены снимались на фоне покореженного Берлинского моста. Кстати, на экране можно разглядеть и многие здания (типа Кёнигсбергского почтамта), давно почившие в бозе. В смысле, по приказу партийных и советских начальников разобранные на кирпич, из которого потом складывались дома где-нибудь в Могилеве. Фильм "Встреча на Эльбе" уже выпущен в DVD-варианте.
Мы стояли на эстакадном мосту, и Янковский рассказывал, что тогда, в шестьдесят пятом, он совсем не увидел города. Сцена на вокзале была ПЕРВОЙ в его жизни съемкой в кино, он трясся как осиновый лист и приставал с вопросами к режиссеру В. Басову: как, дескать, ему поубедительнее передать душевные терзания Генриха - молодого немца, который возвращается на историческую родину и, вместе с тем, окунается в неизвестность. Когда он спросил об этом раз в пятнадцатый, (человек интеллигентный и принципиально "не выражающийся") Басов посоветовал "заткнуться и раскрыть глаза пошире". Но - вспоминал Янковский - и вокзал, и сам перрон, и красный кирпич, и высокие темные своды - все это воспринималось им как театральная декорация. Он был полностью сосредоточен на камере. А сразу же после съемки вся группа уехала.
...Дебют Янковского оказался удачным. И кто знает, может, именно энергетика Кёнигсберга-Калининграда позволила актеру, уроженцу Саратова, с первых же минут экранной жизни так плотно войти в образ, что белокурый эсэсовец Генрих Шварцкопф стал одним из любимых киногероев советского народа? А сам Янковский очень скоро превратился в "секс-символ" (хотя секса в СССР как бы и не было).
...А вот во второй приезд Калининград Янковскому понравился. Тогда еще шли дебаты, нужно ли реконструировать Кафедральный собор. Янковский считал, что не нужно. Лучше "законсервировать" - и пусть в таком виде он останется памятником эпохе и напоминанием о том, что бывает, когда у правителей государства "сносит крышу".
Интересно, что сказал бы Янковский о нашем городе сейчас? Впрочем, он и сам изменился. Ставит подпись под грозной бумагой на имя президента Путина - с требованием запретить журналистам "вмешиваться в личную жизнь" известных людей. Как будто у них, у "известных людей", еще осталось что-то кроме личной жизни... Лучшие роли остались в далеком - советском! - прошлом.
Ну а "Кёнигсберг-Калининград" кинематографический - это маршрут нашей следующей "прогулки".
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=13110
Наши дни
На мосту по одной полосе в каждом направлении, пешеходной дорожки де юре нет. Де факто вдоль парапетика
Опора находится где то под углом 45 градусов
В настоящее воемя ООО»Спецмост» http://www.spetsmost.ru во заказу городских властей взялась за реконструкцию объекта.
Итак, основные характеристики будущего мостового перехода
Длина переходного участка 1695,5 метра
Длина подходов левого 562,1 м.
Длина правого 491,7 м.
Длина моста641,7 м.
Габариты проезжей части 1,0 м + 3х3,75 м + 1,0 м
Ширина моста 16,7 м
Площадь моста 10716,4 м^2
Вес металла 2454,2 тонн
Объём железобетона 8516,4м^3
Предлагаю немного чертежей, переснятых на 2-й эстакаде во время строительства
Почему то переснял только центральную часть
Опоры
-
- Интересующийся
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Первые два снимка - не Берлинский мост, этот вопрос уже обсуждался на форуме
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Посмотрел пост Жени ПАДОНКА . При одинаковой длине мостов от насыпи до насыпи, немецкий мост почему то длиной 663 метра, а строящийся - 1695 метров. Вот она магия цифр. У нас оказывается мост длиной 641 метр. А цифра 1600 - это с подходами.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Мостовой переход, который заменит Берлинский мост, может быть введён в эксплуатацию на 9 месяцев раньше плана. Как сообщила пресс-служба регионального правительства, такую возможность представители подрядчика озвучили вице-премьеру Евгению Морозову в ходе выездного совещания на объекте.
«На объекте трудится надёжный подрядчик. Хотя некоторое отставание есть – месяца три – к лету оно будет устранено. Правительство области строго контролирует ход работ. Сегодня была поставлена задача опередить сроки строительства и завершить возведение моста к концу следующего года. Для этого необходимо решить вопрос о переносе средств с 2014 года на 2013-й, — отметил Евгений Морозов. – В настоящий момент правительство решает вопрос с финансированием таким образом, чтобы уже в первом полугодии была осуществлена закупка основных конструкций, ригелей, и главные работы были выполнены уже в этом году».
Как поясняет пресс-служба регионального правительства, необходимость более раннего ввода объекта в эксплуатацию вызвана тем, что трасса, на которой находится старый мост, является частью трансъевропейского коридора, поэтому движение транспорта, в том числе грузового, по ней увеличивается из года в год. «Чем раньше будет построен новый мост, тем быстрее будут сняты ограничения по нагрузке, тем более благоприятные условия для развития рынка грузоперевозок сформируются в регионе. Помимо этого более широкий мостовой переход позволит разгрузить данное направление движения», — пишет пресс-служба.
Напомним, ранее предполагалось, что движение по новому Берлинскому мосту откроется в 2013 году, затем начнется реконструкция существующего путепровода, и после окончания работ в августе 2014 года в этом месте появится два моста (в общей сложности – 6 полос) с тротуарами для пешеходов. По новому мосту транспорт пойдет в Калининград, по отремонтированному старому – из города.
Также отметим, что ранее силами регионального правительства была значительно ускорена сдача в эксплуатацию второй эстакады в Калининграде. Городские власти заявляли, что из-за задержек с финансированием контракт будет выполнен лишь к концу 2012 года, однако открыть движение удалось на год раньше, хотя доделывать трассу — укладывать верхний слой дорожного покрытия — еще будут этой весной. К сожалению, всего через два месяца на дороге образовалась первая яма. Впрочем, министр инфраструктуры Александр Рольбинов подчеркивал, что это не означает, что при строительстве моста был допущен брак, а является следствием проведения завершающих работ в зимнее время, при довольно низких температурах.
Для справки
В настоящий момент работы на Берлинском мосту ведутся в две смены вахтовым методом без выходных. На стройплощадке задействованы 120 специалистов. В этом году планируется возвести все 22 опоры будущего моста, сваи для которых иногда приходится забивать на глубину до 40 метров. Помимо этого, должны быть закуплены и смонтированы металлические пролётные строения. Общая длина моста – свыше 640 м, ширина – 13,25 м, длина подходов к мосту – 1200 м.
Общая стоимость работ – 4,6 млрд руб. Длина нового моста составит 1785,4 м. Количество полос – 3 (по 3,75м каждая). Расчетная скорость движения – 120 км/ч.
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ ... frommail=1
«На объекте трудится надёжный подрядчик. Хотя некоторое отставание есть – месяца три – к лету оно будет устранено. Правительство области строго контролирует ход работ. Сегодня была поставлена задача опередить сроки строительства и завершить возведение моста к концу следующего года. Для этого необходимо решить вопрос о переносе средств с 2014 года на 2013-й, — отметил Евгений Морозов. – В настоящий момент правительство решает вопрос с финансированием таким образом, чтобы уже в первом полугодии была осуществлена закупка основных конструкций, ригелей, и главные работы были выполнены уже в этом году».
Как поясняет пресс-служба регионального правительства, необходимость более раннего ввода объекта в эксплуатацию вызвана тем, что трасса, на которой находится старый мост, является частью трансъевропейского коридора, поэтому движение транспорта, в том числе грузового, по ней увеличивается из года в год. «Чем раньше будет построен новый мост, тем быстрее будут сняты ограничения по нагрузке, тем более благоприятные условия для развития рынка грузоперевозок сформируются в регионе. Помимо этого более широкий мостовой переход позволит разгрузить данное направление движения», — пишет пресс-служба.
Напомним, ранее предполагалось, что движение по новому Берлинскому мосту откроется в 2013 году, затем начнется реконструкция существующего путепровода, и после окончания работ в августе 2014 года в этом месте появится два моста (в общей сложности – 6 полос) с тротуарами для пешеходов. По новому мосту транспорт пойдет в Калининград, по отремонтированному старому – из города.
Также отметим, что ранее силами регионального правительства была значительно ускорена сдача в эксплуатацию второй эстакады в Калининграде. Городские власти заявляли, что из-за задержек с финансированием контракт будет выполнен лишь к концу 2012 года, однако открыть движение удалось на год раньше, хотя доделывать трассу — укладывать верхний слой дорожного покрытия — еще будут этой весной. К сожалению, всего через два месяца на дороге образовалась первая яма. Впрочем, министр инфраструктуры Александр Рольбинов подчеркивал, что это не означает, что при строительстве моста был допущен брак, а является следствием проведения завершающих работ в зимнее время, при довольно низких температурах.
Для справки
В настоящий момент работы на Берлинском мосту ведутся в две смены вахтовым методом без выходных. На стройплощадке задействованы 120 специалистов. В этом году планируется возвести все 22 опоры будущего моста, сваи для которых иногда приходится забивать на глубину до 40 метров. Помимо этого, должны быть закуплены и смонтированы металлические пролётные строения. Общая длина моста – свыше 640 м, ширина – 13,25 м, длина подходов к мосту – 1200 м.
Общая стоимость работ – 4,6 млрд руб. Длина нового моста составит 1785,4 м. Количество полос – 3 (по 3,75м каждая). Расчетная скорость движения – 120 км/ч.
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ ... frommail=1
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов поручил выделить на строительство Берлинского моста 1,1 млрд рублей в 2012 году, вместо 700 млн запланировнных годовых средств. В целом, за время строительства на мостовой переход потребуется 2,76 млрд рублей. Поручение изыскать средства в бюджете на нынешний год глава региона дал министру финансов Виктор Порембскому в пятницу, в ходе выезда на место строительство Берлинского моста, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
«Сегодня подрядчик идет с опережением, мы приняли решение закончить строительство не в 14-м году, как изначально планировали, а в 2013-м году. Поэтому найдем источник финансирования, и уже в 2013-м году этот мост будет запущен для движения большегрузных машин», — заявил глава региона.
По словам представителя подрядчика — начальника строительства ООО «Спецмост» Сергея Афанасьева, с начала строительства предприятие выполнило свайные работы на 18 опорах моста из всех 22. «50% опор выведено уже и в этом году планируется начать монтаж металла», — заявил Сергей Афанасьев. Он отметил, что подрядчик готов запустить рабочее движение по мосту в ноябре 2013 году. Как пояснил министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, строительство нового моста — первая очередь работ на этом отрезке дороги. После того, как новый путепровод будет возведен, области предстоит еще вторая очередь, в рамках которой старый мост будет разобран, его опоры укреплены, а уровень — поднят. Рольбинов отметил, что вторая очередь будет сравнима по цене с первой, проектная документация по нему готова, однако еще не выставлялся на торги для определения подрядчика.
Александр Рольбинов также напомнил, что старый Берлинский мост, возле которого строится новый путепровод, пребывает в аварийном состоянии, недавно был отремонтирован, однако через три года вновь потребует реконструкции. Глава региона подчеркнул значимость Берлинского моста: «Транснациональный коридор, который образовался после ввода в эксплуатацию пограничного перехода Мамоново-Гжехотки, дал новые возможности, так как Калининградская область могла бы претендовать на логистический центр».
Отметим, протяженность нового мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода Калининграда составляет 640,4 метров. Это единственный транзитный мост, который входит в состав трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига-Калининград-Гданьск».
Напомним, в декабре 2010 года Николай Цуканов в ходе церемонии открытия пункта пропуска на погранпереходе Мамоново-2-Гжехотки пообещал, что через три года в Калининграде появится новый Берлинский мост. Общая сумма финансирования моста, строительство которого запланировано с 2011 по 2014 годы, составляет 2,76 млрд рублей.
http://www.newkaliningrad.ru/news/commu ... 2-god.html
«Сегодня подрядчик идет с опережением, мы приняли решение закончить строительство не в 14-м году, как изначально планировали, а в 2013-м году. Поэтому найдем источник финансирования, и уже в 2013-м году этот мост будет запущен для движения большегрузных машин», — заявил глава региона.
По словам представителя подрядчика — начальника строительства ООО «Спецмост» Сергея Афанасьева, с начала строительства предприятие выполнило свайные работы на 18 опорах моста из всех 22. «50% опор выведено уже и в этом году планируется начать монтаж металла», — заявил Сергей Афанасьев. Он отметил, что подрядчик готов запустить рабочее движение по мосту в ноябре 2013 году. Как пояснил министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, строительство нового моста — первая очередь работ на этом отрезке дороги. После того, как новый путепровод будет возведен, области предстоит еще вторая очередь, в рамках которой старый мост будет разобран, его опоры укреплены, а уровень — поднят. Рольбинов отметил, что вторая очередь будет сравнима по цене с первой, проектная документация по нему готова, однако еще не выставлялся на торги для определения подрядчика.
Александр Рольбинов также напомнил, что старый Берлинский мост, возле которого строится новый путепровод, пребывает в аварийном состоянии, недавно был отремонтирован, однако через три года вновь потребует реконструкции. Глава региона подчеркнул значимость Берлинского моста: «Транснациональный коридор, который образовался после ввода в эксплуатацию пограничного перехода Мамоново-Гжехотки, дал новые возможности, так как Калининградская область могла бы претендовать на логистический центр».
Отметим, протяженность нового мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода Калининграда составляет 640,4 метров. Это единственный транзитный мост, который входит в состав трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига-Калининград-Гданьск».
Напомним, в декабре 2010 года Николай Цуканов в ходе церемонии открытия пункта пропуска на погранпереходе Мамоново-2-Гжехотки пообещал, что через три года в Калининграде появится новый Берлинский мост. Общая сумма финансирования моста, строительство которого запланировано с 2011 по 2014 годы, составляет 2,76 млрд рублей.
http://www.newkaliningrad.ru/news/commu ... 2-god.html
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01-04-2011 10:37:36
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
http://blacktroll.livejournal.com/22857.html - выставил в своем блоге репортаж про Берлинский мост. Заходите, читайте, смотрите. Спасибо за внимание.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
можно и в новости, но сюда, по - моему , логичнее :
В Калининграде в ночь на 21 июля закрывается движение по Берлинскому мосту
В Калининграде ночью с 20 на 21 июля, с 12 часов до 5 часов утра, будет закрыто движение для автомобильного транспорта на Берлинском мосту. Как сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Калининграда, в это время будут проводиться первые испытания нового моста.
"ГИБДД выделит два экипажа, которые будут блокировать движение автомобилей по мосту. Исключение лишь будет сделано для дежурных служб (пожарная, полиция и скорая)", – сообщил корреспонденту "Клопс.Ru" старший инспектор по пропаганде Максим Кузнецов. По его словам, движение автомобилей будет осуществляться в объезд, по Второй эстакаде.
Напомним, губернатор Калининградской области говорил о том, что движение по новому мостовому переходу через Старую и Новую Преголю будет открыто в 2013 году. На сайте регионального правительства ведется он-лайн трансляция строительства нового моста.
http://www.klops.ru/avto_news/news/5706 ... mostu.html
В Калининграде в ночь на 21 июля закрывается движение по Берлинскому мосту
В Калининграде ночью с 20 на 21 июля, с 12 часов до 5 часов утра, будет закрыто движение для автомобильного транспорта на Берлинском мосту. Как сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Калининграда, в это время будут проводиться первые испытания нового моста.
"ГИБДД выделит два экипажа, которые будут блокировать движение автомобилей по мосту. Исключение лишь будет сделано для дежурных служб (пожарная, полиция и скорая)", – сообщил корреспонденту "Клопс.Ru" старший инспектор по пропаганде Максим Кузнецов. По его словам, движение автомобилей будет осуществляться в объезд, по Второй эстакаде.
Напомним, губернатор Калининградской области говорил о том, что движение по новому мостовому переходу через Старую и Новую Преголю будет открыто в 2013 году. На сайте регионального правительства ведется он-лайн трансляция строительства нового моста.
http://www.klops.ru/avto_news/news/5706 ... mostu.html
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
в продолжение темы асфальта хотел дополнить и заодно поинтересоваться у знатоков, в октябрьском районе на некоторых улицах по середине дороги было отдельно от основного полотна асфальта уложена полоса, шириной сантиметров 40 ,которая периодически уходила к краю дороги, где была ливневка. Не думаю что наши асфальтоукладчики тех лет этим бы стали заморачиваться. Вообще для чего все это делали. Сейчас уже практически мало что сохранилось после ямочных ремонтов, пожалуй канализационные люки, которые датируются 1937 годом если не ошибаюсь и гордой надписью "Königsberg", при случае обязательно сфотографирую. Фото сделано в середине 80-х.
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
некоторое дополнение и правка предыдущего сообщения, не 1937, а 1935 год, фото прилагается
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Чего - то давненько не обновляли тему.. Прошелся я сегодня по дождливому лету и вот чего увидел :
Старая часть пока еще фунциклирует :
Как и прежде , с южной стороны строительные работы более активны :
Продолжение следует..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Продолжим :
и со стороны Емельянова :
Такие дела..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Пройдет еще немного времени и все это станет уже историей.Пальмбургский мост заканчивает свою жизнь. Одной легендой в Калининграде станет меньше.
http://www.rg.ru/2012/01/26/reg-szfo/be ... anons.html
http://www.rg.ru/2012/01/26/reg-szfo/be ... anons.html
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Схема подрыва моста из книги А. Овсянова "В казематах королевского форта".
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Вроде как Чертов мост , только качество подкачало :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Строители соединили две части нового Берлинского моста
а это значит, что
а это значит, что
А с названиями конечно "порадовали": Новый берлинский мост, Старый берлинский мост, Пальмбургский мост. Одному мосту, но разным его частям (целой и разведенной) присвоили индивидуальные названияДвижение по новому Берлинскому мосту откроется уже в конце 2013 года, после чего сразу же начнется реконструкция Окружной дороги (она станет шестиполосной). В это же время строители приступят к демонтажу старого моста, чтобы возвести на его месте новый − трехполосный, а также полностью снесут Пальмбургский. На время работ движение автомобилей в обе стороны организуют по новому Берлинскому мосту.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Нус , новые перспективы :
«Открыть до зимы»: движение по Берлинскому мосту в Калининграде запустят к концу ноября
Завершить весь проект планируется к августу 2014 года.
В череде выездов руководства региона на стройплощадки важных инфраструктурных объектов визит на реконструируемый Берлинский мост оказался самой настоящей «отдушиной». Чиновники, во время подобных мероприятий куда больше привыкшие наблюдать за годовыми отставаниями от заявленных сроков строительства, вместо этого увидели обратное. На возведённых «с нуля» пролёты «берлинки» в соответствии с графиком асфальтировался съезд в сторону улицы Емельянова и Южного обхода Калининграда.
Как отметил прибывший на объект Николай Цуканов, строящая сооружение компания «Спецмост» — «редкий подрядчик, который делает всё в срок». Её сотрудники, несмотря на трудности и отставание в середине процесса, практически полностью соорудили трёхполосную «половинку» будущего мостового перехода, на которую в ближайшее время будет переброшен автомобильный поток с аварийного немецкого моста. «Техническое движение» по новому переходу будет открыто к концу года — ориентировочно 21 ноября водители уже будут смотреть на «историческую» «берлинку» со стороны. В свою очередь, к августу 2014 года эта часть моста будет полностью сдана в эксплуатацию.
Общий объём работ на «половинке» моста оценивается в 2,8 миллиарда рублей — во столько же примерно обойдётся и вторая очередь объекта. Её реализацию начнут в следующем году: для этого строители разберут «смотрящие в небо» пролёты взорванного гитлеровцами моста и на месте старой «берлинки» возведут аналогичный трёхполосный переход. На время этих работ власти думают организовать на новой «половинке» моста реверсивное движение: в зависимости от времени суток два ряда из трёх будут предназначаться преимущественному направлению движения.
Кроме того, сразу после введения в строй первой очереди обновлённой «берлинки» должен будет стартовать не менее важный и сложный дорожный проект — реконструкция окружной дороги Калининграда. Парализующий движение транспорта участок от развязки с Московским проспектом до выезда с улицы Невского будет расширен с двух до четырёх полос, после чего аналогичная работа будет проведена и на оставшейся части Северного обхода — вплоть до выезда на Балтийское шоссе.
http://kaliningrad.ru/news/item/30361-o ... u-noyabrya
«Открыть до зимы»: движение по Берлинскому мосту в Калининграде запустят к концу ноября
Завершить весь проект планируется к августу 2014 года.
В череде выездов руководства региона на стройплощадки важных инфраструктурных объектов визит на реконструируемый Берлинский мост оказался самой настоящей «отдушиной». Чиновники, во время подобных мероприятий куда больше привыкшие наблюдать за годовыми отставаниями от заявленных сроков строительства, вместо этого увидели обратное. На возведённых «с нуля» пролёты «берлинки» в соответствии с графиком асфальтировался съезд в сторону улицы Емельянова и Южного обхода Калининграда.
Как отметил прибывший на объект Николай Цуканов, строящая сооружение компания «Спецмост» — «редкий подрядчик, который делает всё в срок». Её сотрудники, несмотря на трудности и отставание в середине процесса, практически полностью соорудили трёхполосную «половинку» будущего мостового перехода, на которую в ближайшее время будет переброшен автомобильный поток с аварийного немецкого моста. «Техническое движение» по новому переходу будет открыто к концу года — ориентировочно 21 ноября водители уже будут смотреть на «историческую» «берлинку» со стороны. В свою очередь, к августу 2014 года эта часть моста будет полностью сдана в эксплуатацию.
Общий объём работ на «половинке» моста оценивается в 2,8 миллиарда рублей — во столько же примерно обойдётся и вторая очередь объекта. Её реализацию начнут в следующем году: для этого строители разберут «смотрящие в небо» пролёты взорванного гитлеровцами моста и на месте старой «берлинки» возведут аналогичный трёхполосный переход. На время этих работ власти думают организовать на новой «половинке» моста реверсивное движение: в зависимости от времени суток два ряда из трёх будут предназначаться преимущественному направлению движения.
Кроме того, сразу после введения в строй первой очереди обновлённой «берлинки» должен будет стартовать не менее важный и сложный дорожный проект — реконструкция окружной дороги Калининграда. Парализующий движение транспорта участок от развязки с Московским проспектом до выезда с улицы Невского будет расширен с двух до четырёх полос, после чего аналогичная работа будет проведена и на оставшейся части Северного обхода — вплоть до выезда на Балтийское шоссе.
http://kaliningrad.ru/news/item/30361-o ... u-noyabrya
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- elka-62
- Читатель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11-08-2010 20:48:10
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мосты, мосточки и мостища
Просмотрели темку и углядели один небольшой пробел. Почему-то никто не показал Чертов мост. Решили восполнить. Вот несколько фото. Огромное спасибо Урану и Сергею Скокову за снимки, сделанные под мостом.
Рожденный ползать, уйди со взлетной полосы!
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Опоры моста родные , а вот покрытие - новое , при реконструкции дороги и мост подшаманили. А раньше примерно на точке первого снимка была смотровая площадка , ныне не существующая - из- за чего сбоку мост практически невозможно сфотографировать. Да и заросло все.. Спасибо за фото.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Сережа - опоры моста как раз тоже новые, и на первой фотографии (кадре из фильма) как раз видно, что там опор нет.
Основания немецкий опор видны внизу у современных опор - одна полураскопана. Так что опоры это наши, да и под самим мостом в одном месте на бетоне надпись 1961 г. 12/VII.
Основания немецкий опор видны внизу у современных опор - одна полураскопана. Так что опоры это наши, да и под самим мостом в одном месте на бетоне надпись 1961 г. 12/VII.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Юр - я имел в виду, что опоры, конечно, восстановили после войны- а покрытие - плиты перекрытий , асфальт - вообще новое.. 90- х годов..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Асфальт - согласен, а вот плиты перекрытий - сомневаюсь я очень. Вид бетона оснований и перекрытий идентичны, так что думаю просто подлатали швы и гидроизоляцию, а сами перекрытия даже не трогали.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Да нет , в начале 90 - х , на берлинке на машине ездить учился, так хорошо помню - все мосты или снесли , или перебрали.. Из снесенных - старые , над трассой, в основном клепаные. Из ремонтировавшихся - через Прохладку , Чертов и около поворота на Медовое. Сначала делали насыпь , потом трассу , а уж млсты - в последнюю очередь. Но меняли плиты и асфальт везде , точно помню. Где - то 91 - 95 года.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Сережа, ты ничего не путаешь? Там все мосты из железобетона были с арматурой. Трасса то строилась в 30-е годы - какие клепанные? Там железобетон был в моде.Serg_08 писал(а): старые , над трассой, в основном клепаные.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Сегодня проезжал по сабжу - началась очередная масштабная реконструкция на участке от поворота на Медовое.. В том числе начали строить дублер Чертова моста.. постараюсь вскоре фотки сделать..
кстати - вскоре начнется движение по новому Берлинскому мосту - съезды с двух сторон готовы, подъездные пути и разметка - тоже..
кстати - вскоре начнется движение по новому Берлинскому мосту - съезды с двух сторон готовы, подъездные пути и разметка - тоже..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1420 раз
- Поблагодарили: 1326 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Reichsautobahn Königsberg-Elbing. Heiligenbeil / Marmonowo. Lithographie 1940/41
Литография.
Литография.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Обещанные еще по осени фотки начала строительства нового Чертова моста :
Дорогу там от границы собираются до четырех полос расширять, пока отсыпали до поворота на Ладушкин - Корнево..
Ну и пару фото классического покрытия , пока еще не разобранного :
Такие дела..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1420 раз
- Поблагодарили: 1326 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Reichs - Autobahn in OSTPREUSSEN 23.V.1940
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Собственно вчера с камрадом gsm_689 посетили славный мост.. Новый вовсю фунциклирует, а старый то закрывают для движения, то открывают.. В общем , сейчас так :
Зачем было оставлять этот мостик через второй рукав Прегеля - неясно..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Мне все- таки в сравнении больше нравится старый, добрый бетонный...
Далее в сторону Емельянова обнаружилась канава, типа под слив воды с моста, но зачем - то засыпанная неплохим щебнем : Длина - метров 400, смысла , как всегда - нет..
Такие дела..
Поскольку погода нам в очередной раз пошла навстречу, подступы к опорам пересохли и стало возможным сфоткать опору с интересной хренью..
Вопрос к камрадам- что это и зачем ? Всяко не минная камера , закрывалась дверцей, но зачем отверстия ?Далее в сторону Емельянова обнаружилась канава, типа под слив воды с моста, но зачем - то засыпанная неплохим щебнем : Длина - метров 400, смысла , как всегда - нет..
Такие дела..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3415 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
потому что еще будут старый сносить и строить на его месте новыйЗачем было оставлять этот мостик через второй рукав Прегеля - неясно..
Визуально да, но пропускная способность старого (особенно при ДТП) - это п....ц. А по новому пролетаешь мгновенно..Мне все- таки в сравнении больше нравится старый, добрый бетонный...
Как раз минная камера для подрыва опор. Зачем отверстия - спроси у фортификаторов-подрывников. Дверцей - для маскировки, защиты и т.д...Вопрос к камрадам- что это и зачем ? Всяко не минная камера , закрывалась дверцей, но зачем отверстия ?
Сережа, Если ты не видишь смысла - значит его нет??? "Видишь суслика? - А он есть!"Длина - метров 400, смысла , как всегда - нет
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24-11-2014 16:13:18
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Давно меня сюда не было (я имею немного изменённый Ник)
Или ещё что-то нового готовится на берлинке?
Или ещё что-то нового готовится на берлинке?
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Вообще дороги типа берлинки имеют изначально двойное назначение:
Как собсно автодорога, НО и как ВПП. Так сделаны автобаны в Швеции, Германии и России ( Трасса Дон)
Вот тут соседи на берлинке отжигают:
http://www.youtube.com/watch?v=U2v5s9R0 ... ata_player
Как собсно автодорога, НО и как ВПП. Так сделаны автобаны в Швеции, Германии и России ( Трасса Дон)
Вот тут соседи на берлинке отжигают:
http://www.youtube.com/watch?v=U2v5s9R0 ... ata_player
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24-11-2014 16:13:18
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Что это за место?
Может быть здесь https://www.google.com/maps/@54.4309112 ... !2e0?hl=en
или здесь https://www.google.com/maps/@54.618906, ... !2e0?hl=en
Может быть здесь https://www.google.com/maps/@54.4309112 ... !2e0?hl=en
или здесь https://www.google.com/maps/@54.618906, ... !2e0?hl=en
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Ну и готовый Чертов мост - 2:
Такие дела..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Читатель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
- Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Нефиг, что называется, было трогать...
Рухнул сегодня при демонтаже одной из опор.
Есть жертвы. (с) Ньюкал.
Рухнул сегодня при демонтаже одной из опор.
Есть жертвы. (с) Ньюкал.
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Re: Берлинский мост
Берлинский (ранее — Пальмбургский) мост был построен в 1938 году. Он имел четыре полосы движения — по две в каждую из сторон. В 1945 году немцы взорвали мост, что осложнило наступление советской армии. В 1962–1964 годах часть моста была восстановлена советскими инженерами, и до 2014 года движение по мосту осуществлялось по двум полосам — в то время как «немецкие» пролёты не использовались и находились в «разведённом» состоянии. В последние двадцать лет все конструкции старого моста находились в аварийном состоянии, а сам Берлинский мост эксплуатировался с ограничениями. Последний раз объект ремонтировали в 2010 году.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Как я и думал , сложилась часть моста со стороны Старой Преголи, то есть с южной части.. Но при проходе по новому мосту - просто непонятно , как при таком пох...скому отношению все грустное не совершилось ранее.. При всем уважении к погибшим - организация ТБ - просто ниже плинтуса..
Смотрим : Я не знаю , до обрушения или после поставили эти подпорки - но несерьезно.. Собственно - вот оно - место трагедии.. Не выдержала одна из опор - и упала та часть , которая была полу поднята..Но ведь кто - то должен был обследовать устойчивость и сопротивление ?? Ну вы сами видите - подпорки , сопливые лесенки для того , чтоб подкрасться .. Нет слов.. Продолжение следует..
Смотрим : Я не знаю , до обрушения или после поставили эти подпорки - но несерьезно.. Собственно - вот оно - место трагедии.. Не выдержала одна из опор - и упала та часть , которая была полу поднята..Но ведь кто - то должен был обследовать устойчивость и сопротивление ?? Ну вы сами видите - подпорки , сопливые лесенки для того , чтоб подкрасться .. Нет слов.. Продолжение следует..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Пальмбургский (Берлинский) мост
Далее :
А вообще - при посещении объекта прошло несколько фур и тягачей с новой техникой , из чего сложилось впечатление , что планы .. И со дня на день начнется продолжение распила останков моста , и прочая.. Такие дела..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1420 раз
- Поблагодарили: 1326 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Foto Autobahn Elbing Königsberg MG Maschinengewehr-Bataillon 9
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1420 раз
- Поблагодарили: 1326 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Foto Autobahn Elbing Königsberg Auto Ostpreußen 1936
Foto Braunsberg Autobahn Elbing Königsberg Landschaft Ostpreußen 1937
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Рейхсавтобан Берлин-Кёнигсберг, 1930-е
нашел у visualhistory
нашел у visualhistory
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
если точнее, то первый рейхсавтобан, выезд на дармштадт. некогда хафраба, нынешний автобан а5. к кёнигсбергу не относится никоим образом.
ein schuß gesunden wahnsinns