Калининградский аэропорт (Девау)
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининград. Первые послевоенные годы (1945-56)
Становление и развитие калининградского аэропорта.
Калининградский аэропорт образован в 1945 году в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы Девау, с которым связана история возникновения гражданской авиации в России. В 1922 году отсюда, еще до создания отечественной гражданской авиации, стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва, которую эксплуатировало совместное Русско-германское общество «Дерулюфт».
В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин. В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
Исползованный фотоматериал: http://www.kgd-airport.ru/en/article/147
Калининградский аэропорт образован в 1945 году в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы Девау, с которым связана история возникновения гражданской авиации в России. В 1922 году отсюда, еще до создания отечественной гражданской авиации, стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва, которую эксплуатировало совместное Русско-германское общество «Дерулюфт».
В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин. В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
Исползованный фотоматериал: http://www.kgd-airport.ru/en/article/147
- Рейтинг: 52.63%
-
- xsdrumx
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03-08-2011 20:41:24
- Откуда: Königsberg in Preußen
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Может быть вопрос глупый, но все же спрошу, я живу недалеко от аэродрома Devau, кто нибудь там находил какие нибудь ништяки? там где сейчас самолеты стоят АН-2 и рулежка идущая к полосе, там по обочине лежат какие-то гнилые железячки, по форме похожи на зацепы, что это такое? крепеж от железного полотна аэродрома?
Blastbeat - жестокая и одиозная манера игры... точнее, это экстремальный, но сложный вариант барабанной дроби, исполняется на пределах человеческих возможностей и способен даже из баллады Элтона Джона сделать брутальный вирш нечеловеческой ярости!
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Железячки размером примерно 3000х500мм, это плиты для полевых аэродромов из металлических перфорированных полос.xsdrumx писал(а):Может быть вопрос глупый, но все же спрошу, я живу недалеко от аэродрома Devau, кто нибудь там находил какие нибудь ништяки? там где сейчас самолеты стоят АН-2 и рулежка идущая к полосе, там по обочине лежат какие-то гнилые железячки, по форме похожи на зацепы, что это такое? крепеж от железного полотна аэродрома?
Указанные плиты используются для устройства взлетно-посадочных полос для авиации, вертолетных площадок и подъездных автомобильных путей.
Они имеют собственные зацепы по длинной стороне для скрепления между собой. Возможно использовался еще и доп крепеж для "пришивания" к грунту.
Удалось видеть "это дело" в работе. В конце 60-х с родителями впервые летел рейсом Калининград-Рига-Ленинград на ИЛ-14. Так вот рейс выполнялся из аэропорта Калининграда (Девау) и взлетал ИЛ именно с такой ВВП, с зеленой травкой растущей через круглую перфорацию стальных плит.
Плиты были такие, как на картинке
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Полоса на Девау была выложена этими металлическими плитами вплоть до последнего времени; потом покрытие пришло в негодность, стало вздыбиваться, разрушаться от коррозии и деформации, и лет так пять назад его разобрали, сейчас никаких следов на ВПП вроде не осталось.
К слову, многие военные городки ВВС (и не только) до сих пор обнесены заборами, собранными из таких плит. Есть ещё другая разновидность-плиты более толстые, рельеф с продольной перфорацией, с узкими прямоугольными щелями или без таковых- видимо более поздняя разработка...
К слову, многие военные городки ВВС (и не только) до сих пор обнесены заборами, собранными из таких плит. Есть ещё другая разновидность-плиты более толстые, рельеф с продольной перфорацией, с узкими прямоугольными щелями или без таковых- видимо более поздняя разработка...
Больно смотреть на разруху вокруг
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
А немецкое здание аэровокзала использовалось в советские времена? До какого года в Девау работал аэропорт?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Кое что есть здесь:panStomil писал(а):А немецкое здание аэровокзала использовалось в советские времена? До какого года в Девау работал аэропорт?
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=35&t=1636#p39196
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=35&t=1636#p39248
Re: Где этот дом в Калининграде?
Именно такие и были. Это классический Ан-2. А так как на самолете однозначная надпись "ДОСААФ", то с очень-очень высокой вероятностью это Девау. Самолете ДОСААФ в Калининградской области только там и базировались.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5663
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
вехи послевоенной истории, весна 1949г.
- Рейтинг: 15.79%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Немного из прошлого :
- Рейтинг: 10.53%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: Калининградский аэропорт (Девау)
Бравые парашютисты, 1966 год :
- Рейтинг: 10.53%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5663
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Калининградский аэропорт (Девау)
Газета «Калининградский комсомолец» от 30.06.1957
В мае 1956 года в Калининграде был открыт нештатный авиаспортивный клуб. При нем организовали секцию парашютного спорта. Инициаторами создания были руководители кружков парашютного дела Григорий Артюшко (ЦБК-2) и Людмила Смирнова (трамвайное депо). Особую помощь оказал инструктор областного комитета ДОСААФ Николай Иванович Черненко. В июне 1957 года с самолетов калининградского аэропорта были произведены первые прыжки. Комсомолец Валерий Боев, окончивший в нынешнем году среднюю школу № 1 в г. Калининграде, с увлечением занимается в парашютной секции Калининградского авиаспортивного клуба ДОСААФ.
На снимке: Валерий Боев гасит после прыжка парашют.
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект