Страница 1 из 1

Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 24-10-2008 10:42:35
logo
Цеппелины были в Кёнигсберге до первой мировой войны.
Ангар стоял на улице Маршала Борзова, рядом с разворотом 5 трамвая (давно).
Фото датировано 1911 годом... :wink:
Может статейку кто тиснет про дирижабли? :roll:
Тема интересная.... :wink:

Re: Интересные фотографии

Добавлено: 24-10-2008 12:58:56
gsm_689
logo писал(а):Ангар стоял на улице Маршала Борзова, рядом с разворотом 5 трамвая (давно).
Есть фото. Собственно
Еще раз внутри
Еще раз внутри
Вид внутри
Вид внутри
Вид снаружи
Вид снаружи

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 28-01-2011 11:09:16
МёбиуС
Кёнигсберг.
Девау?

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 28-01-2011 12:19:10
panart
МёбиуС писал(а):Кёнигсберг.
Девау?
Расположение эллинга на плане Амалиенау помечено желтым квадратом.
elling_plan.jpg

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 28-01-2011 12:24:20
logo
Вот тут я для кватушников статейку сочинял про этот ангар:
http://kvatu.org.ru/index.php?option=co ... &Itemid=18

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 14-05-2011 00:06:31
zehlau
Еще 2 фотографии 1911 года. Одна известная, другая не очень.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 09-08-2011 23:50:19
Alex-m
Здесь упоминается аэродром Königsberg-Hardershof:
http://www.mehrow.de/Geschichte/1900_bi ... tmast.html
«Die ersten Flughafenfunkstellen wurden 1924 durch das Reichsverkehrsministerium auf den Flugplätzen Hamburg, Berlin - Tempelhof, München - Schleißheim und Königsberg - Hardershof errichtet.»
«Первые аэродромные радиостанции сооружались в 1924 имперским министерством путей сообщения на аэродромах Hamburg, Berlin - Tempelhof, München - Schleißheim и Königsberg - Hardershof.»
Давно интересует этот аэродром. Пытался узнать подробности (местоположение и др.) – не получается.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 10-08-2011 07:02:25
Андрей
Вероятно, аэродром до строительства Девау размещался на месте демонтированного ангара для дирижаблей и прилегающей площадке.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 10-08-2011 07:19:36
Alex-m
Но тогда и после строительства Devau, в 1924 от тоже там размещался?
Здесь говорится что Königsberg-Devau был открыт в 1919 году:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... %80%D1%82)

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 10-08-2011 07:37:59
gsm_689
Alex-m писал(а):Давно интересует этот аэродром. Пытался узнать подробности (местоположение и др.) – не получается.
видать это про аэродром при казармах будущего КВАТУ (существовал и в советское время). Подробнее расскажут камрады logo и wrangel.str.
Естественным образом, тема про этот аэродром может перекликаться с темой про лагеря. При любом мало-мальском аэродроме Пруссии существовал рабочий лагерь. Так было в Девау, Зеераппене и других местах. И ничего удивительного, что впоследствии некоторый процент контингента этих лагерей переехал в лагеря советские (помощь врагу и пр.). Такие дела

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 10-08-2011 11:08:29
logo
Я так понимаю, что радиовышка в этом районе у немцев была одна - в районе казарм зенитчиков на Советском проспекте, сейчас у ресторана Токио стоит телевышка - на этом месте.
Думаю, что после демонтажа ангара для дирижаблей на Борзова и переноса его в Зеераппен там не мог находиться лагерь военнопленных - в адресной книге там казначейство вермахта и отдел квартирования ПВО Кёнигсберга.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 10-08-2011 11:25:01
panart
Андрей писал(а):Вероятно, аэродром до строительства Девау размещался на месте демонтированного ангара для дирижаблей и прилегающей площадке.
Есть вот такие фото "дирижабельного порта" на севере Амалиенау,
район будущего КВАТУ. Схемку уже выкладывал, здесь с фотками для наглядности
и привязки.
plan-foto.jpg
Die Luftschiffhalle und Nebengebäude von Königsberg<br />Ангар для дирижаблей и вспомогательные здания
Die Luftschiffhalle und Nebengebäude von Königsberg
Ангар для дирижаблей и вспомогательные здания
Вид со стороны Шляйермахерштрассе/Борзова
Вид со стороны Шляйермахерштрассе/Борзова

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 11-08-2011 06:54:23
Alex-m
Спасибо! Очень интересная информация.
Андрей писал(а):Вероятно, аэродром до строительства Девау размещался на месте демонтированного ангара для дирижаблей и прилегающей площадке.
logo писал(а):Думаю, что после демонтажа ангара для дирижаблей на Бозова и перенс его в Зеерапен там не мог находиться лагерь военнопленных - в адресной книге там казначейство вермахта и отдел квартирования ПВО Кёнигсберга.
А аэродром находился на месте демонтированного ангара для дирижаблей или мог находиться в другом месте, например, на месте учебного аэродрома КВАТУ?
http://wikimapia.org/18745964/ru/%D0%A3 ... 0%A2%D0%A3
Известно точное расположение аэродрома Königsberg - Hardershof?

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 11-08-2011 07:12:49
logo
Этот аэродром сделали в середине 70-х.
В 60-х аэродром был на месте ангара - за красивым зданием выходящим фасадом на Борзова.
С этих аэродромов не летали и были они похоже чисто советскими:
старослужащие (60-х годов) рассказывали, что старый (60-х годов) учебный аэродром был выложен немецкими надгробиями с кладбища. :roll:

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 19-01-2015 17:40:49
panart
Подборка фото Цеппелинов (ZIV, LZ-38), базировавшихся в Кёнигсберге в 1914г.
Konigsberg-Ostpr-Luftschiff-ZN-Luftschiff-Halle-1914-Zeppelin.JPG
Konigsberg-Luftschiff-ZN-Feldpost-Luftschiff-Trupp-11-von-1914.JPG
Konigsberg-Ostpreusen-Luftschiff-LZ-38-1914-Zeppelin.JPG
На горизонте квадратное здание - водонапорная башня на Советском проспекте :wink:
Konigsberg-Ostpr-Luftschiff-LZ-38-1914-Zeppelin.JPG
Фото на фоне гондолы
Фото на фоне гондолы

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 24-04-2015 17:46:33
panart
Дирижабли в Кёнигсберге в1913г.
Konigsberg-Ostpreusen-Luftschiff-Zeppelin-I-1913.JPG
Konigsberg-Ostpreusen-Luftschiff-PARSEVAL-III-Zeppelin-1913.JPG
Konigsberg-Ostpreusen-Zeppelin-I-uber-Luftschiff-Halle-1913.JPG

Re: Где этот дом в Кёнигсберге?

Добавлено: 13-02-2017 18:52:16
СЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО
ТЕРРИТОРИЯ АНГАРА ДЛЯ ДИРИЖАБЛЕЙ, УЛ. SCHLEIERMACHER (НЫНЕ УЛ. МАРШАЛА БОРЗОВА)

Re: Luftschiffhalle Königsberg (Кёнигсбергский ангар для дирижаблей)

Добавлено: 04-12-2023 11:12:42
gsm_689
logo писал(а): 24-10-2008 10:42:35 Фото датировано 1911 годом.
немного из прессы

Leipziger Tageblatt und Handelszeitung. 17.01.1911
...можно рассмотреть возможность строительства ангара для дирижаблей в Кенигсберге.

спустя полтора года уже активная эксплуатация
Ottendorfer Zeitung. 14.06.1912
Военный дирижабль "P.3", взлетевший вечером 8-го числа сего месяца с полигона Тегель, чтобы отправиться в Кёнигсберг, на следующий день в 10 часов утра благополучно приземлился в Грюнау под Хайлигенбайлем, примерно в 50 километрах от Кёнигсберга. После ремонта гондолы, который занял около трех часов, дирижабль отправился в Кенигсберг, где благополучно приземлился перед ангаром кенигсбергских дирижаблей в Амалиенау.

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 03-01-2024 13:25:14
gsm_689
gsm_689 писал(а): 04-12-2023 11:12:42 немного из прессы
про известную фамилию :)

Leipziger Tageblatt und Handelszeitung. 18.07.1912
Абрамович приземлился в Кенигсберге
00000003.tif.original.jpg
Кенигсберг (Пруссия), 17 июля. Авиатор Абрамович, совершающий перелет из Берлина в Петербург вместе со своим спутником, правительственным баумайстером Хакштеттером, прилетел из Эльбинга в 8.43 вечера на площадку перед ангаром дирижаблей. Перед этим авиатор совершил облет города и короткую остановку в Кведнау, так как из-за туманной погоды не сразу смог увидеть ангар дирижаблей. На пути из Эльбинга, во время которого они развили скорость около 70-75 км/ч, пилоты продолжали бороться с боковым ветром.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Абрамович ... Михайлович
1 июля—24 июля 1912 года совершил перелёт Берлин—Петербург с пассажиром, предпринятый в первую очередь с рекламными целями. Этот перелёт был выдающимся для своего времени достижением — его дальность составляла более полутора тысяч километров. Самолёт, на котором Абрамович прилетел в Россию, сильно отличался от «классического» «Райта». По инициативе Абрамовича на нём ликвидировали передний руль высоты, удлинили хвостовую ферму и на ней, за рулём направления, установили горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Была изменена также система управления самолётом, вместо полозьев поставлено колёсное шасси, применён новый 90-сильный двигатель немецкой фирмы NAG. Самолёт стал более устойчивым, а для взлёта больше не требовались катапульта, деревянный рельс и отделяемая тележка, как на первых «Райтах». Модифицированная машина получила обозначение «Абрамович-Райт». «Вестник воздухоплавания» (1912, № 10) напечатал его заметки: «Мой перелёт из Берлина в Петербург».

http://magzdb.elibrary.keenetic.pro/mag ... №%2010.pdf
абрамович.jpg
около 9 час. 4 июля опустились в Кёнигсберге, проделав предварительно несколько эволюций над городом. Здесь мы были подвергнуты тщательному осмотру местной уголовной полицией, сделавшей нам визит ночью. У нас были отобраны карты, оружие, паспорта. На другое утро, по получении сообщения из Берлина, что полет производится вполне легально, нам вернули все отобранное, и мы продолжали наш путь, намереваясь в этот же день перелететь через границу.

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 04-02-2024 11:25:35
gsm_689
Новый Luftschiffhafen
Luftschiffhafen.jpg

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 09-03-2024 20:30:01
gsm_689
Неплохое зимнее фото
Luftschiffhalle.jpg

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 10-03-2024 17:59:22
Легендарный полк
gsm_689 писал(а): 09-03-2024 20:30:01 Неплохое зимнее фотоLuftschiffhalle.jpg
Зима 1911/12 годов? Примыкающее к ангару с юго-западной стороны служебное здание еще не застеклено. Значит, похоже на период строительства.

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 10-03-2024 18:33:57
gsm_689
Легендарный полк писал(а): 10-03-2024 17:59:22 Зима 1911/12 годов?
скорее зима 1910/1911, осенью 1911 уже всё работало, см. подпись к картинке выше viewtopic.php?p=105468#p105468
Строительство всего сооружения уже завершено, и к осени 1911 года он будет введен в эксплуатацию.

Возможно это фото своего рода отчет в Берлин: всё хорошо строится, казённые марки расходуются на нужное дело :D

Re: Кёнигсбергский ангар для дирижаблей (Luftschiffhalle Königsberg)

Добавлено: 13-04-2024 19:47:48
Festungsforscher
Для швартовки дирижаблей применялись вот такие "мертвые якоря" в виде вкопанных в землю бетонных массивов:
LS-Anker.jpg
Возможно они сохранились и в ваших краях.