Китобойная флотилия "Юрий Долгорукий"
Модератор: Serg_08
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Китобойная флотилия "Юрий Долгорукий"
Индустриальная гавань.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Первое фото порадавало. Как раз сейчас там тружусь.
На фото - швартовка китобойных судов. На носах можно различить пушки. Вообще все китобои имеют легко узнаваемый корпус. Это так - для информации.
На фото - швартовка китобойных судов. На носах можно различить пушки. Вообще все китобои имеют легко узнаваемый корпус. Это так - для информации.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Это те, что были в составе китобойной флотилии "Юрий Долгорукий"?uran238 писал(а):Первое фото порадавало. Как раз сейчас там тружусь.
На фото - швартовка китобойных судов. На носах можно различить пушки. Вообще все китобои имеют легко узнаваемый корпус. Это так - для информации.
А что с ней стало - киты закончились или кризис какой скрутил?
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 634 раза
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Международная комиссия по промыслу китов в 1982 г. приняла решение о введении моратория на коммерческий китобойный промысел любых видов, начиная с 1985/86 г. Данный мораторий не затрагивает аборигенный промысел китов, разрешенный для коренного населения Чукотки, Гренландии, Аляски, Сент-Винсента и Гренадин.panart писал(а):Это те, что были в составе китобойной флотилии "Юрий Долгорукий"?
А что с ней стало - киты закончились или кризис какой скрутил?
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Андрей, спасибо, что откликнулись на мой вопрос!Андрей писал(а):Международная комиссия по промыслу китов в 1982 г. приняла решение о введении моратория на коммерческий китобойный промысел любых видов, начиная с 1985/86 г. Данный мораторий не затрагивает аборигенный промысел китов, разрешенный для коренного населения Чукотки, Гренландии, Аляски, Сент-Винсента и Гренадин.panart писал(а):Это те, что были в составе китобойной флотилии "Юрий Долгорукий"?
А что с ней стало - киты закончились или кризис какой скрутил?
Интересная информация. Я еще где-то читал, что Япония пробила себе лицензию на отстрел какого-то
количества китов с научно-исследовательскими целями.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 634 раза
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Под эту марку японцы добывают от нескольких сотен, до полутора тысяч китов в год, за что их резко критикуют многие страны, особенно Австралия и США. Кроме того, есть данные, что японцы бьют и запрещенные к добыче виды китов.panart писал(а): Я еще где-то читал, что Япония пробила себе лицензию на отстрел какого-то
количества китов с научно-исследовательскими целями.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
Качество "не айс", но чем богаты...
из книги "Самая западная" (сборник документов и материалов о становлении Калининградской области 1952-1961)- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский порт и морской канал
еще Юрик
из книжки "Продолжение подвига", 1967г.http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
Газета "Калининградский китобой":
Китобаза из-за большой осадки оставалась на Балтийском рейде, а ее личный состав, кроме обеспечивающих вахту и безопасность, пересаживался на китобойцы, которые стройной кильватерной колонной заходили в морской канал.
На протяжении более сорока километров до места стоянки по берегам канала, в том числе и на зеленых островах, тысячи людей приветствовали китобоев.
Суда-охотники под грохот холостых зарядов гарпунных пушек, медленно заходили в индустриальную гавань, где многочисленные толпы едва сдерживались милицией и курсантами местных училищ.
Это был праздник с оркестрами, цветами и слезами на глазах.
На митинге выступает первый секретарь обкома КПСС Коновалов Н.С.
Калининградская база антарктической китобойной флотилии /Ф. Р-100/ https://gako.name/publikatsii/iz-istori ... -flotilii/
Совет министров РСФСР распоряжением от 30 марта 1959 г. № 1500-р принял предложение Приморского и Калининградского совнархозов о базировании строящихся китобойных баз: «Советская Россия» - в портах Приморского, «Юрий Долгорукий» – в порту Калининградского совнархозов.
На основании вышеназванного распоряжения, а также постановления Калининградского совнархоза от 15 мая 1959 г. № 58 была создана оперативная группа из десяти человек, которая осуществляла организационно-технические мероприятия, связанные с размещением китобойной флотилии в Калининграде, подбором и подготовкой кадров, и решала вопросы материально-технического снабжения.
С июня 1959 г. началось комплектование кадрами будущей китобойной флотилии за счет плавсостава предприятий рыбной промышленности Калининградского, Одесского и Приморского совнархозов.
На основании постановления Калининградского совнархоза от 14 января 1960 г. № 12 организовано Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии с подчинением Балтрыбтресту. Начальником управления назначен В. Албанов.
12 июля 1960 г. Государственной приемной комиссией в состав флота управления Калининградской Антарктической китобойной флотилии была принята китобаза «Юрий Долгорукий», построенная в 1926 г. на судоверфи «Блом и Фоос» (Гамбург), и новые китобойные суда, построенные на судоверфи в г. Николаев.
В 1962 г. на базе Балтрыбтреста было организовано Калининградское производственное управление рыбной промышленности (КПУРП). Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии перешло в подчинение КПУРП.
В соответствии с Международной конвенцией по регулированию китобойного промысла, обязывающей всех стран-участниц проводить параллельно с промыслом биологические исследования, в экспедиции приняла участие группа ученых БалтНИРО. Позже научно-исследовательские группы сопровождали все китобойные экспедиции.
4 октября 1961 г. в Москве состоялось совещание по вопросу развития китового промысла. На совещании присутствовали капитаны-директора китобойных флотилий: «Юрий Долгорукий», «Советская Россия», «Советская Украина», «Слава». Перед китобойным флотом была поставлена задача увеличения продовольственных ресурсов страны за счет использования мяса китов.
С 1 августа 1963 г. Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии стало называться Калининградской базой Антарктической китобойной флотилии.
В 1967 г. база приобрела две тунцеловные базы: «Яркий луч» и «Солнечный луч», организовала промыслы тунца в районе Гвинейского залива, а также производство консервов из тунцовых пород рыб.
Добыча тунца за одни промысловые сутки в среднем составляла 100-200 центнеров, выпуск готовой продукции (консервов) – около 60 тыс. банок.
С 1960 по 1970 гг. Калининградская база Антарктической китобойной флотилии успешно провела 10 промысловых экспедиций. С каждым очередным рейсом флотилия набиралась опыта, и уже в третьем промысловом рейсе стала инициатором внедрения прогрессивных методов ведения лова. Так, некоторые китобойные суда стали принимать на свой борт разведывательные вертолеты, что дало возможность увеличить радиус поиска скоплений китов в 4-5 раз. Под научные исследования было выделено специальное судно, члены команды которого проводили работы по изучению возраста и видов китов, их повадок, кормовой базы, миграционных путей и т.д. Инженеры-технологи занимались разработкой новых технологий переработки китового мяса.
На основании приказа Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Об упрощении структуры управления промышленностью в Западном рыбопромышленном бассейне» от 14 мая 1970 г. № 135 и приказа по Калининградскому производственному управлению рыбной промышленности от 26 мая 1970 г. № 122 Калининградская база Антарктической китобойной флотилии 1 июня 1970 г. ликвидирована как самостоятельное предприятие. Китобаза «Юрий Долгорукий, 15 китобойных судов, 2 тунцеловные базы и, соответственно, задачи китобойного и тунцеловного промысла были переданы Калининградской базе экспедиционного флота.
Капитан-директоры: Ф. И. Самольянов (1960–1963), Ф. Т. Проценко (1963–1966), В. В. Неболюбов (1966–1975).
Самольянов Федор Иванович (1909; г. Владивосток), хозяйственный руководитель. Окончил морской техникум (1931; Владивосток). Работник Балтгосрыбтреста, капитан-директор на плавбазах. (1954–1958), нач. управления "Запрыбхолодфлот" (1958–1959), капитан-директор (1959–1962), нач. Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1963–1966). Награжден орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами "Знак Почета", медалями.
Проценко Федор Трофимович (1926; Амурская обл.), хозяйственный руководитель. Окончил Владивостокское высшее мореходное училище (1951). Капитан китобойных флотилий в г. Владивостоке (1957–1959), капитан китобойного судна "Скользящий", зам. капитан-директора Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1960–1967), капитан-директор флотилии (1963–1966), нач. Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии (1967–1970). Награжден орденом Ленина.
Неболюбов Вячеслав Викторович (1917; г. Симбирск), хозяйственный руководитель. Окончил Ленинградское высшее военно-морское училище им. Фрунзе (1939), участвовал в войне с Японией. Государственный инспектор по китобойному промыслу Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1963–1965), капитан-директор Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1966–1975). Награжден орденами Ленина (1968), Красного Знамени, Октябрьской Революции, медалями.
Китобаза из-за большой осадки оставалась на Балтийском рейде, а ее личный состав, кроме обеспечивающих вахту и безопасность, пересаживался на китобойцы, которые стройной кильватерной колонной заходили в морской канал.
На протяжении более сорока километров до места стоянки по берегам канала, в том числе и на зеленых островах, тысячи людей приветствовали китобоев.
Суда-охотники под грохот холостых зарядов гарпунных пушек, медленно заходили в индустриальную гавань, где многочисленные толпы едва сдерживались милицией и курсантами местных училищ.
Это был праздник с оркестрами, цветами и слезами на глазах.
На митинге выступает первый секретарь обкома КПСС Коновалов Н.С.
Калининградская база антарктической китобойной флотилии /Ф. Р-100/ https://gako.name/publikatsii/iz-istori ... -flotilii/
Совет министров РСФСР распоряжением от 30 марта 1959 г. № 1500-р принял предложение Приморского и Калининградского совнархозов о базировании строящихся китобойных баз: «Советская Россия» - в портах Приморского, «Юрий Долгорукий» – в порту Калининградского совнархозов.
На основании вышеназванного распоряжения, а также постановления Калининградского совнархоза от 15 мая 1959 г. № 58 была создана оперативная группа из десяти человек, которая осуществляла организационно-технические мероприятия, связанные с размещением китобойной флотилии в Калининграде, подбором и подготовкой кадров, и решала вопросы материально-технического снабжения.
С июня 1959 г. началось комплектование кадрами будущей китобойной флотилии за счет плавсостава предприятий рыбной промышленности Калининградского, Одесского и Приморского совнархозов.
На основании постановления Калининградского совнархоза от 14 января 1960 г. № 12 организовано Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии с подчинением Балтрыбтресту. Начальником управления назначен В. Албанов.
12 июля 1960 г. Государственной приемной комиссией в состав флота управления Калининградской Антарктической китобойной флотилии была принята китобаза «Юрий Долгорукий», построенная в 1926 г. на судоверфи «Блом и Фоос» (Гамбург), и новые китобойные суда, построенные на судоверфи в г. Николаев.
Китобойная база «Юрий Долгорукий» представляет из себя настоящий плавучий завод, обеспечивающий приемку, разделку и переработку китов, добытых китобойными судами, хранение и частичную транспортировку продукции. Технологическое оборудование базы запроектировано из расчета переработки за сутки 60 китовых туш общим весом до 3000 тонн. При полной загрузке производства на разделочную палубу могут поступать китовые туши весом в десятки тонн через каждые 22 минуты…Заметим, кстати, что первый крупный кит, добытый флотилией «Алеут» в 1932 году, разделывался около двух суток, ... для переработки сырца, добываемого за один рейс, береговому мясокомбинату большой мощности потребовалось бы пять лет.
«Калининградский китобой», 27 декабря 1960 г.
Основная задача, стоявшая перед китобойной флотилией, – добыча китов в районе Антарктики и выработка китового жира, кормовой муки, концентрата витамина «А» в жире, заготовка мороженого мяса и печени, кашалотового кожевенного сырья. Современное оборудование позволяло направлять на переработку до 96 процентов сырца от каждой туши, не затрагивая переработкой лишь китовый ус и кишечник.21 октября 1960 г. китобаза «Юрий Долгорукий» с 7-ю китобойными судами вышла в первый промысловый рейс. Позже к экспедиции присоединилось еще несколько судов. Таким образом, в первой Антарктической китобойной экспедиции участвовало 18 китобойных судов, а продолжалась она до мая 1961 г. По количеству «условных синих китов», добытых китобойными флотилиями, участвовавшими в антарктическом сезоне 1960-1961 гг., китобойная флотилия «Юрий Долгорукий» обогнала флотилии Норвегии и Англии. Ее улов составил 745 условных единиц.
Калининградский китобой. № 56. 14 мая 1961 г.
В 1962 г. на базе Балтрыбтреста было организовано Калининградское производственное управление рыбной промышленности (КПУРП). Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии перешло в подчинение КПУРП.
В соответствии с Международной конвенцией по регулированию китобойного промысла, обязывающей всех стран-участниц проводить параллельно с промыслом биологические исследования, в экспедиции приняла участие группа ученых БалтНИРО. Позже научно-исследовательские группы сопровождали все китобойные экспедиции.
4 октября 1961 г. в Москве состоялось совещание по вопросу развития китового промысла. На совещании присутствовали капитаны-директора китобойных флотилий: «Юрий Долгорукий», «Советская Россия», «Советская Украина», «Слава». Перед китобойным флотом была поставлена задача увеличения продовольственных ресурсов страны за счет использования мяса китов.
С 1 августа 1963 г. Управление Калининградской Антарктической китобойной флотилии стало называться Калининградской базой Антарктической китобойной флотилии.
В 1967 г. база приобрела две тунцеловные базы: «Яркий луч» и «Солнечный луч», организовала промыслы тунца в районе Гвинейского залива, а также производство консервов из тунцовых пород рыб.
Добыча тунца за одни промысловые сутки в среднем составляла 100-200 центнеров, выпуск готовой продукции (консервов) – около 60 тыс. банок.
С 1960 по 1970 гг. Калининградская база Антарктической китобойной флотилии успешно провела 10 промысловых экспедиций. С каждым очередным рейсом флотилия набиралась опыта, и уже в третьем промысловом рейсе стала инициатором внедрения прогрессивных методов ведения лова. Так, некоторые китобойные суда стали принимать на свой борт разведывательные вертолеты, что дало возможность увеличить радиус поиска скоплений китов в 4-5 раз. Под научные исследования было выделено специальное судно, члены команды которого проводили работы по изучению возраста и видов китов, их повадок, кормовой базы, миграционных путей и т.д. Инженеры-технологи занимались разработкой новых технологий переработки китового мяса.
На основании приказа Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Об упрощении структуры управления промышленностью в Западном рыбопромышленном бассейне» от 14 мая 1970 г. № 135 и приказа по Калининградскому производственному управлению рыбной промышленности от 26 мая 1970 г. № 122 Калининградская база Антарктической китобойной флотилии 1 июня 1970 г. ликвидирована как самостоятельное предприятие. Китобаза «Юрий Долгорукий, 15 китобойных судов, 2 тунцеловные базы и, соответственно, задачи китобойного и тунцеловного промысла были переданы Калининградской базе экспедиционного флота.
Капитан-директоры: Ф. И. Самольянов (1960–1963), Ф. Т. Проценко (1963–1966), В. В. Неболюбов (1966–1975).
Самольянов Федор Иванович (1909; г. Владивосток), хозяйственный руководитель. Окончил морской техникум (1931; Владивосток). Работник Балтгосрыбтреста, капитан-директор на плавбазах. (1954–1958), нач. управления "Запрыбхолодфлот" (1958–1959), капитан-директор (1959–1962), нач. Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1963–1966). Награжден орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами "Знак Почета", медалями.
Проценко Федор Трофимович (1926; Амурская обл.), хозяйственный руководитель. Окончил Владивостокское высшее мореходное училище (1951). Капитан китобойных флотилий в г. Владивостоке (1957–1959), капитан китобойного судна "Скользящий", зам. капитан-директора Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1960–1967), капитан-директор флотилии (1963–1966), нач. Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии (1967–1970). Награжден орденом Ленина.
Неболюбов Вячеслав Викторович (1917; г. Симбирск), хозяйственный руководитель. Окончил Ленинградское высшее военно-морское училище им. Фрунзе (1939), участвовал в войне с Японией. Государственный инспектор по китобойному промыслу Калининградской базы Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1963–1965), капитан-директор Антарктической китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" (1966–1975). Награжден орденами Ленина (1968), Красного Знамени, Октябрьской Революции, медалями.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
В продолжение темы китобойной флотилии.
Китобойцы швартуются у причальной стенки в индустриальной гавани.
В самом начале темы ( на первой странице) есть очень похожий снимок. Вероятно они c одного негатива и сделаны с разницей в несколько минут еще фото
Китобойцы швартуются у причальной стенки в индустриальной гавани.
В самом начале темы ( на первой странице) есть очень похожий снимок. Вероятно они c одного негатива и сделаны с разницей в несколько минут еще фото
Re: Калининградский порт и морской канал
Здравствуйте.
Хороший форум. Нашел его случайно, очень понравился.
Дело в том, что мой отец был пилотом вертолета на Юрии Долгоруком. Три сезона вроде - 1961, 1962, 1963... Дома в Минске есть много фотографий именно из похода - на Долгоруком, китобойцы, вертолет в работе, экзотические страны, в которые заходила флотилия, айсберги, пингвины на палубе, моржи среди камней... Есть и несколько экземпляров газеты "Калининградский китобой" раннего периода, когда капитаном-директором был Ф.И. Самольянов - это те экземпляры, в которых были статьи об отце. Есть зуб касатки, на котором выжжена сцена охоты на кита.
Жаль, что Долгорукого нет. Вполне могли бы музей сделать..... Как Витязь, как Ленин в Мурманске.... Да мало ли кораблей-музеев...
Фотографии от меня далеко, потому выложить пока не могу. А фотографии стоящие. Надеюсь, что к лету выложу.
Хороший форум. Нашел его случайно, очень понравился.
Дело в том, что мой отец был пилотом вертолета на Юрии Долгоруком. Три сезона вроде - 1961, 1962, 1963... Дома в Минске есть много фотографий именно из похода - на Долгоруком, китобойцы, вертолет в работе, экзотические страны, в которые заходила флотилия, айсберги, пингвины на палубе, моржи среди камней... Есть и несколько экземпляров газеты "Калининградский китобой" раннего периода, когда капитаном-директором был Ф.И. Самольянов - это те экземпляры, в которых были статьи об отце. Есть зуб касатки, на котором выжжена сцена охоты на кита.
Жаль, что Долгорукого нет. Вполне могли бы музей сделать..... Как Витязь, как Ленин в Мурманске.... Да мало ли кораблей-музеев...
Фотографии от меня далеко, потому выложить пока не могу. А фотографии стоящие. Надеюсь, что к лету выложу.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1683 раза
- Поблагодарили: 1115 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
интересные фоты из жизни калининградских "китобоев"из серии,что постилась здесь ранее:
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
29.05.1959
Советский китобойный корабль-матка строится. 60 китов в день может перерабатывать более чем 20 000-тонный советский китобойный корабль-матка "Юрий Долгорукий", который в настоящее время строится на верфи Варнов в Варнемюнде. Корабль сможет взять курс на китобойные угодья уже в 1960 году. Впервые в государственном судостроении ГДР при строительстве этого корабля проявила себя совместная работа всех верфей ГДР, благодаря привлечению многочисленных социалистических трудовых коллективов.- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1683 раза
- Поблагодарили: 1115 раз
Re: Грамоты,дипломы, документы до 1991 года
Была когда-то такая газета для китобоев https://www.kmrp.ru/o-porte/history/ist ... oboev.html
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Китобойная флотилия "Юрий Долгорукий"
Как известно, Калининград — город морской. Уже к концу 1950-х «молодая советская область» могла похвастать крепким рыбохозяйственным комплексом. Следующее десятилетие стало временем взрывного роста этого сектора областной экономики, не последнюю роль в котором сыграла деятельность Антарктической китобойной флотилии (АКФ) «Юрий Долгорукий»
далее по ссылке http://special.kantiana.ru/kitoboi
зы. картинка невозбранно утянута из сообщения viewtopic.php?p=66390#p66390
далее по ссылке http://special.kantiana.ru/kitoboi
зы. картинка невозбранно утянута из сообщения viewtopic.php?p=66390#p66390
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Архивариус
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 960 раз
- Поблагодарили: 1661 раз
Re: Китобойная флотилия "Юрий Долгорукий"
И снова фотоальбом 1966 года . Некоторые фото уже были, но здесь качество оригинала..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Китобойная флотилия "Юрий Долгорукий"
Газета «Калининградская правда» от 27.03.1964
ПОДВИГ РОМАНА РУДКОВСКОГО Это известие принесло из Антарктики радио. Многие моряки китобойной флотилии «Юрий Долгорукий» знали Романа Рудковского — моториста китобойца «Скромный». Это был простой, душевный человек, один из ветеранов нашей китобойной флотилии.
И вот недавно Роман Рудковский совершил подвиг. Пожертвовав своей жизнью, он предотвратил опасность, которая угрожала кораблю.
Случилось это во время снабжения китобойца топливом с танкера «Кременчуг». Наблюдая за приемом топлива, Роман вдруг заметил, что оно начало фонтанировать из замерной трубы. Моторист кинулся к трубе и закрыл ее своим телом. Однако часть топлива попала на раскаленный металл, вспыхнуло пламя. На мотористе загорелась одежда. Но он на ушел с места, продолжал бороться с огнем.
Подоспевшие моряки ликвидировали опасность. Но Романа Рудковского спасти не удалось. Он погиб. Погиб как настоящий человек, как советским моряк, показав своим подвигом образец мужества и героизма.
ПОДВИГ РОМАНА РУДКОВСКОГО Это известие принесло из Антарктики радио. Многие моряки китобойной флотилии «Юрий Долгорукий» знали Романа Рудковского — моториста китобойца «Скромный». Это был простой, душевный человек, один из ветеранов нашей китобойной флотилии.
И вот недавно Роман Рудковский совершил подвиг. Пожертвовав своей жизнью, он предотвратил опасность, которая угрожала кораблю.
Случилось это во время снабжения китобойца топливом с танкера «Кременчуг». Наблюдая за приемом топлива, Роман вдруг заметил, что оно начало фонтанировать из замерной трубы. Моторист кинулся к трубе и закрыл ее своим телом. Однако часть топлива попала на раскаленный металл, вспыхнуло пламя. На мотористе загорелась одежда. Но он на ушел с места, продолжал бороться с огнем.
Подоспевшие моряки ликвидировали опасность. Но Романа Рудковского спасти не удалось. Он погиб. Погиб как настоящий человек, как советским моряк, показав своим подвигом образец мужества и героизма.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект