Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
Модератор: Serg_08
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
ЦБК ЗАО ИИ "Цепрусс" - сокращенное название от "Целлюлозы Пруссии". Комбинат был открыт в 1906 году в районе Коссе и считался одним из мощных бумажных фабрик Европы. Во время боевых действий в Кёнигсберге завод был остановлен.
Объём выпускаемой продукции, тыс. руб. — 17810
Численность работников — 2050
Основные виды продукции (годовой выпуск)
Целлюлоза по варке, тонн — 78600
Целлюлоза товарная, тонн — 69350
Бумага, тонн — 1880
Дрожжи кормовые, тонн — 1880
Товары культурно бытового назначения, тыс. руб. - 1310
Приказом Наркомата целлюлозной и бумажной промышленности СССР от 11 мая 1945 г. № 167 в соответствии с постановлением Государственного комитета Обороны от 8 мая 1945 г. «Об использовании целлюлозно-бумажных предприятий в городах Тильзит, Кенигсберг, Клайпеда, Рагнит и Велау» организовано Управление по восстановлению и подготовке ввода в эксплуатацию предприятий Наркомата целлюлозной и бумажной промышленности в городах Кенигсберг, Тильзит, Клайпеда, Рагнит и Велау (Советск, Калининград, Неман, Знаменск).
приказ военного коменданта города и крепости Кёнигсберг о возобновление работы ЦБК
Целлюлозно-бумажный комбинат попал в число первоочередных объектов Кёнигсберга, подлежащих восстановлению. Это было связано с тем, что на его территории находилась теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), обеспечивающая город светом и теплом. Запустить предприятие предполагалось к 31 декабря 1945 года.
В восстановительных работах участвовали пленные немцы, некоторыми из которых были организованы акты саботажа и диверсии. В результате этого запустить комбинат к 31 декабря не удалось. Пуск состоялся в январе 1946 года.
Управление ликвидировано с 20 декабря 1947 г. на основании приказа Министерства целлюлозной и бумажной промышленности от 22 ноября 1947 г. № 924. За немногим более чем двухлетний период своего существования управление организовало прием, размещение и бытовое устройство свыше 8 тыс. работников, прибывших из ряда областей Советского Союза. Под руководством Управления были созданы ведомственные больницы, поликлиники, бани, прачечные, столовые, магазины, хлебопекарни, подсобное сельскохозяйственное производство и рыболовецкое хозяйство, восстановлены и пущены в эксплуатацию Кенигсбергские ЦБК-1 и ЦБК-2, Рагнитский (Неманский) и Тильзитский (Советский) ЦБК, ЦБК-1 в Клайпеде, бумажная фабрика «Велау». Целлюлозно-бумажные предприятия области перешли в подчинение Главного управления целлюлозной, бумажной, гидролизной и лесной промышленности Калининградской области.
Приказом Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР от 18 августа 1976 г. № 223 создано Калининградское производственное объединение «Калининградбумпром» на базе Калининградского целлюлозно-бумажного комбината № 1, который стал именоваться Калининградским целлюлозно-бумажным заводом № 1 (головной производственной единицей). Включенные в состав объединения Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат № 2 и Знаменская бумажная фабрика преобразованы в производственные единицы без прав юридического лица. ЦБК № 2 переименован в Калининградский ЦБЗ № 2, за Знаменской бумажной фабрикой сохранено прежнее наименование.
ПО «Калининградбумпром» подчинялось Всесоюзному промышленному объединению «Союзцеллюлоза» Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР.
В 1990-е гг. объединение распалось. ЦБЗ-2, являвшийся одной из производственных единиц объединения, в 1990 г. в рамках государственной экономической реформы был выкуплен коллективом завода у государства в коллективно-долевую собственность, создан Народный концерн «Бутек», который в 1993 г. акционировался в совместное предприятие ЗАО «Цепрусс», существующее и поныне.
Выпускает промышленную продукцию - картон, лигносульфонат, целлюлозу, а также санитарно-гигиенические товары - бумажные платочки, салфетки и туалетную бумагу.
ЗАО ИИ «ЦЕПРУСС» (ранее предприятие называлось «Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат № 2») на территории находится единственная в Калининградской области узкоколейная железная дорога колеи 600 мм.
В 2002 году было покушение на директора завода.
В 2005 г. гринписовцы неожиданно сильно возбудились в отношении Калининградского целлюлозно-бумажного комбината "Цепрусс", требуя его закрытия якобы по причине нарушения экологических норм. Два соседних точно так же оснащенных предприятия, работающие на территории области, "зеленую" братву почему-то не заинтересовали совершенно. Еще более удивительно, что атака "Гринписа" была скоординирована с атакой рейдеров, которые выкупили в собственность у ОАО "Промжелдортранс" подъездные железнодорожные пути к "Цепруссу", после чего уведомили последний, что намерены их разобрать. Подвоз сырья на комбинат был таким образом прекращен и предприятие встало. Через некоторое время некое ООО "Лесобалт", формально владеющее подъездными путями к чужому предприятию, предложило ЦБК продать ему в собственность по остаточной стоимости объекты промышленной инфраструктуры предприятия. Директор ЦБК отказался и вскоре на комбинат накинулись "экологи", которые верещали, что якобы хлоросодержащие стоки "Цепрусса" эквивалентны 30% стоков ВСЕХ целюлозно-бумажных предприятий Европы (и это в то время, когда работа предприятия была парализована!). Причем делу снова был придан международный масштаб - к участию в рейдерской атаке на предприятие были привлечены "зеленые" боевики из 10 стран. Но окончательно добить "Цепрусс" удалось только в 2007 г., когда 76% акций его за 11 миллионов долларов приобрела английская Baltic Oil Terminals Plc под строительство нефтеперевалочного терминала. Примечательно, что первой об этой сделке объявила общественная организация "Экозащита", которая несколько лет терроризировала ЦБК. К будущему нефтяному терминалу "экологи" никаких претензий не имеют.
В данное время на территории располагаются частные небольшие предприятия, присутствует охрана.
Но сначала опишем территорию
04 Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:10 000 (в 1 сантиметре — 100 метров), изданной в 1989 году 05 1. Лесная биржа
2. Отстойник
3. короотвал
4. ХЗ
5. Основное производство
06 1. Убежище
2. Дом творчества
3. ХЗ
4. ХЗ
5. ХЗ
6. ХЗ, возможно железнодорожный цех
7. ХЗ, возможно склад
8. ХЗ
9. Заводоуправление
10. Отбельный цех
11. Дрожжевой цех (снесён)
12. Кислотно - варочный цех (на 14 котлов)
13. Бумагоделательная машина
14. Турбинный цех
15. ХЗ цех
16. Сернокислотный цех. Рядом цех погрузчиков
17. Макулатурный цех
18. ХЗ, возможно склад
19. Котельная МУП Калининградтеплосеть
20. Сульфитно- спиртовый завод
21. 3 новых котла
22. Ремонто механический цех
23. площадка разгрузки угля, начало угольной эстакады
24. ХЗ
25. ХЗ, возможно какое КБ
26. Выпарной цех
27. Затопленный ствол
28. Отчистка стоков
29. Станция водоподготовки
30. ХЗ
31. Убежище № 68
32. Проходная, отдел кадров, охрана (живо)
33. Пожарная охрана завода
34. Общежитие
35. Автомобильный и ЖД цех
36. ХЗ
37. ХЗ
38. ХЗ
Пояснения и уточнения приветствуются
А теперь поговорим поподробнее. В первый раз на завод я попал в 2006 году, когда он медленно бился в агонии, но всё же был живой. И первые фотографии будут именно того периода
07 08 Выпарной цех 09 Слева спиртовой (на 2006 год уже брошен, справа кислотно - варочный) 10 11 Спиртовой изнутри 12 13 Слева котельная 14 15 16 Варочные ёмкости. Чем то напоминающие стыковку на орбите 17 18 19 20 Уж и не знаю что это или продукция завода или полуфабрикат 21 22 23 Отстойник отбельного цеха 24 25 И собственно непонятный ствол, уходящий вниз. Насос с горем пополам отсасывает воду 26 27 Следующая вылазка была в 2008 году, когда производство было уже остановлено. И мы побывали в большинстве цехов. Но это уже другая история....
Крайне приветствуются любые дополнения, уточнения и фотографии к статье Спасибо за внимание!
03 Предположительно 70-е
Итак (на какой год инфа не знаю)Объём выпускаемой продукции, тыс. руб. — 17810
Численность работников — 2050
Основные виды продукции (годовой выпуск)
Целлюлоза по варке, тонн — 78600
Целлюлоза товарная, тонн — 69350
Бумага, тонн — 1880
Дрожжи кормовые, тонн — 1880
Товары культурно бытового назначения, тыс. руб. - 1310
Приказом Наркомата целлюлозной и бумажной промышленности СССР от 11 мая 1945 г. № 167 в соответствии с постановлением Государственного комитета Обороны от 8 мая 1945 г. «Об использовании целлюлозно-бумажных предприятий в городах Тильзит, Кенигсберг, Клайпеда, Рагнит и Велау» организовано Управление по восстановлению и подготовке ввода в эксплуатацию предприятий Наркомата целлюлозной и бумажной промышленности в городах Кенигсберг, Тильзит, Клайпеда, Рагнит и Велау (Советск, Калининград, Неман, Знаменск).
приказ военного коменданта города и крепости Кёнигсберг о возобновление работы ЦБК
Целлюлозно-бумажный комбинат попал в число первоочередных объектов Кёнигсберга, подлежащих восстановлению. Это было связано с тем, что на его территории находилась теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), обеспечивающая город светом и теплом. Запустить предприятие предполагалось к 31 декабря 1945 года.
В восстановительных работах участвовали пленные немцы, некоторыми из которых были организованы акты саботажа и диверсии. В результате этого запустить комбинат к 31 декабря не удалось. Пуск состоялся в январе 1946 года.
Управление ликвидировано с 20 декабря 1947 г. на основании приказа Министерства целлюлозной и бумажной промышленности от 22 ноября 1947 г. № 924. За немногим более чем двухлетний период своего существования управление организовало прием, размещение и бытовое устройство свыше 8 тыс. работников, прибывших из ряда областей Советского Союза. Под руководством Управления были созданы ведомственные больницы, поликлиники, бани, прачечные, столовые, магазины, хлебопекарни, подсобное сельскохозяйственное производство и рыболовецкое хозяйство, восстановлены и пущены в эксплуатацию Кенигсбергские ЦБК-1 и ЦБК-2, Рагнитский (Неманский) и Тильзитский (Советский) ЦБК, ЦБК-1 в Клайпеде, бумажная фабрика «Велау». Целлюлозно-бумажные предприятия области перешли в подчинение Главного управления целлюлозной, бумажной, гидролизной и лесной промышленности Калининградской области.
Приказом Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР от 18 августа 1976 г. № 223 создано Калининградское производственное объединение «Калининградбумпром» на базе Калининградского целлюлозно-бумажного комбината № 1, который стал именоваться Калининградским целлюлозно-бумажным заводом № 1 (головной производственной единицей). Включенные в состав объединения Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат № 2 и Знаменская бумажная фабрика преобразованы в производственные единицы без прав юридического лица. ЦБК № 2 переименован в Калининградский ЦБЗ № 2, за Знаменской бумажной фабрикой сохранено прежнее наименование.
ПО «Калининградбумпром» подчинялось Всесоюзному промышленному объединению «Союзцеллюлоза» Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР.
В 1990-е гг. объединение распалось. ЦБЗ-2, являвшийся одной из производственных единиц объединения, в 1990 г. в рамках государственной экономической реформы был выкуплен коллективом завода у государства в коллективно-долевую собственность, создан Народный концерн «Бутек», который в 1993 г. акционировался в совместное предприятие ЗАО «Цепрусс», существующее и поныне.
Выпускает промышленную продукцию - картон, лигносульфонат, целлюлозу, а также санитарно-гигиенические товары - бумажные платочки, салфетки и туалетную бумагу.
ЗАО ИИ «ЦЕПРУСС» (ранее предприятие называлось «Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат № 2») на территории находится единственная в Калининградской области узкоколейная железная дорога колеи 600 мм.
В 2002 году было покушение на директора завода.
В 2005 г. гринписовцы неожиданно сильно возбудились в отношении Калининградского целлюлозно-бумажного комбината "Цепрусс", требуя его закрытия якобы по причине нарушения экологических норм. Два соседних точно так же оснащенных предприятия, работающие на территории области, "зеленую" братву почему-то не заинтересовали совершенно. Еще более удивительно, что атака "Гринписа" была скоординирована с атакой рейдеров, которые выкупили в собственность у ОАО "Промжелдортранс" подъездные железнодорожные пути к "Цепруссу", после чего уведомили последний, что намерены их разобрать. Подвоз сырья на комбинат был таким образом прекращен и предприятие встало. Через некоторое время некое ООО "Лесобалт", формально владеющее подъездными путями к чужому предприятию, предложило ЦБК продать ему в собственность по остаточной стоимости объекты промышленной инфраструктуры предприятия. Директор ЦБК отказался и вскоре на комбинат накинулись "экологи", которые верещали, что якобы хлоросодержащие стоки "Цепрусса" эквивалентны 30% стоков ВСЕХ целюлозно-бумажных предприятий Европы (и это в то время, когда работа предприятия была парализована!). Причем делу снова был придан международный масштаб - к участию в рейдерской атаке на предприятие были привлечены "зеленые" боевики из 10 стран. Но окончательно добить "Цепрусс" удалось только в 2007 г., когда 76% акций его за 11 миллионов долларов приобрела английская Baltic Oil Terminals Plc под строительство нефтеперевалочного терминала. Примечательно, что первой об этой сделке объявила общественная организация "Экозащита", которая несколько лет терроризировала ЦБК. К будущему нефтяному терминалу "экологи" никаких претензий не имеют.
В данное время на территории располагаются частные небольшие предприятия, присутствует охрана.
Но сначала опишем территорию
04 Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:10 000 (в 1 сантиметре — 100 метров), изданной в 1989 году 05 1. Лесная биржа
2. Отстойник
3. короотвал
4. ХЗ
5. Основное производство
06 1. Убежище
2. Дом творчества
3. ХЗ
4. ХЗ
5. ХЗ
6. ХЗ, возможно железнодорожный цех
7. ХЗ, возможно склад
8. ХЗ
9. Заводоуправление
10. Отбельный цех
11. Дрожжевой цех (снесён)
12. Кислотно - варочный цех (на 14 котлов)
13. Бумагоделательная машина
14. Турбинный цех
15. ХЗ цех
16. Сернокислотный цех. Рядом цех погрузчиков
17. Макулатурный цех
18. ХЗ, возможно склад
19. Котельная МУП Калининградтеплосеть
20. Сульфитно- спиртовый завод
21. 3 новых котла
22. Ремонто механический цех
23. площадка разгрузки угля, начало угольной эстакады
24. ХЗ
25. ХЗ, возможно какое КБ
26. Выпарной цех
27. Затопленный ствол
28. Отчистка стоков
29. Станция водоподготовки
30. ХЗ
31. Убежище № 68
32. Проходная, отдел кадров, охрана (живо)
33. Пожарная охрана завода
34. Общежитие
35. Автомобильный и ЖД цех
36. ХЗ
37. ХЗ
38. ХЗ
Пояснения и уточнения приветствуются
А теперь поговорим поподробнее. В первый раз на завод я попал в 2006 году, когда он медленно бился в агонии, но всё же был живой. И первые фотографии будут именно того периода
07 08 Выпарной цех 09 Слева спиртовой (на 2006 год уже брошен, справа кислотно - варочный) 10 11 Спиртовой изнутри 12 13 Слева котельная 14 15 16 Варочные ёмкости. Чем то напоминающие стыковку на орбите 17 18 19 20 Уж и не знаю что это или продукция завода или полуфабрикат 21 22 23 Отстойник отбельного цеха 24 25 И собственно непонятный ствол, уходящий вниз. Насос с горем пополам отсасывает воду 26 27 Следующая вылазка была в 2008 году, когда производство было уже остановлено. И мы побывали в большинстве цехов. Но это уже другая история....
Крайне приветствуются любые дополнения, уточнения и фотографии к статье Спасибо за внимание!
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Здравствуйте! Очень интересная тема, по-крайней мере для меня. Спасибо!
Довелось мне там поработать в 92-93 годах, в электроцехе. Помню ещё треугольные пакеты молока, выдаваемые нам за вредность, что характерно, этих пакетов уже в продаже небыло, а нам привозили с мол.завода. До и вообще всё детство прошло в так называемом районе - "ЦБК". Помню как с пацанами лазили "через забор" на территорию завода типа подварить чего-нибудь на велике. Люди тогда были добрые, денег не брали))) Один раз даже попали на выброс хлора, ощущения скажу я вам... Ну да ладно, излюбленными цехами были РМЦ и Транспортный. Кстати, в Транспортном была и сауна, помню как посещали её)))
Кстати, были на территории завода, так называемые открытые бардняные бассейны, содержащие серную кислоту. Так вот, ходила такая байка: однажды ночью, матрос, ушедший в самоволку из близлежащий воинской части, прелез через забор и угодил прямо в один из таких бассейнов. Видимо не заметил он бассейн, так как дело было зимой и вспененный бассейн сливался с сугробами. Нашли его только по сохранивимся пуговицам, всё остальное разъела кислота. Не знаю - байка или нет, но тем не менее слухи такие ходили.
Да, и ещё, Бабушка моя работала на комбинате с 58-го года машинистом паровоза, потом паровозы порезали и она ушла на пенсию. И вроде как Дед какое-то время работал там водителем самосвала.
И совсем забыл упамянуть ЦБКовскую свалку))) Нам пацанам было как никому другому там интресно. Столько всякого находили.))) Ну а уж когда пошёл бум на цвет.мет...
Отдельного внимания заслуживали горы паровозной серы, такие жёлтые) Не знаю, сохранились ли они сейчас...?
А вот и продукция того времени (ориентировочно 92-ой год), сохранилась по-сей день, спасибо Бабушке:
Довелось мне там поработать в 92-93 годах, в электроцехе. Помню ещё треугольные пакеты молока, выдаваемые нам за вредность, что характерно, этих пакетов уже в продаже небыло, а нам привозили с мол.завода. До и вообще всё детство прошло в так называемом районе - "ЦБК". Помню как с пацанами лазили "через забор" на территорию завода типа подварить чего-нибудь на велике. Люди тогда были добрые, денег не брали))) Один раз даже попали на выброс хлора, ощущения скажу я вам... Ну да ладно, излюбленными цехами были РМЦ и Транспортный. Кстати, в Транспортном была и сауна, помню как посещали её)))
Кстати, были на территории завода, так называемые открытые бардняные бассейны, содержащие серную кислоту. Так вот, ходила такая байка: однажды ночью, матрос, ушедший в самоволку из близлежащий воинской части, прелез через забор и угодил прямо в один из таких бассейнов. Видимо не заметил он бассейн, так как дело было зимой и вспененный бассейн сливался с сугробами. Нашли его только по сохранивимся пуговицам, всё остальное разъела кислота. Не знаю - байка или нет, но тем не менее слухи такие ходили.
Да, и ещё, Бабушка моя работала на комбинате с 58-го года машинистом паровоза, потом паровозы порезали и она ушла на пенсию. И вроде как Дед какое-то время работал там водителем самосвала.
И совсем забыл упамянуть ЦБКовскую свалку))) Нам пацанам было как никому другому там интресно. Столько всякого находили.))) Ну а уж когда пошёл бум на цвет.мет...
Отдельного внимания заслуживали горы паровозной серы, такие жёлтые) Не знаю, сохранились ли они сейчас...?
А вот и продукция того времени (ориентировочно 92-ой год), сохранилась по-сей день, спасибо Бабушке:
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Жень, в первых фотках Гугль Земли не совсем точно указаны объекты. 3, 4 , 5 , 7 , 8 , - это территория КСРЗ - Марин инжиниринг сервис - судоремзавода , распроданного и разворованного в середине 90- х.. 3 - это цех трубопроводный и корпусной , к нему пристроено здание техслужб. ( ОТИС , КБ и прочие).4 - столовая , 7 - 1 и 3 цеха , точно уже не помню чего , а к ним присобачена трехэтажка заводоуправления , там сидели начальники - а на третьем этаже в отделе снабжения я работал в 94 - 96 годах. 8 - еще одно административное здание - а за ним транспортный цех , прямо за забором которого и был отстойник и слив особо вонючих и едких отходов. Шофера туда резину и всякий хлам бросали - съедало почти сразу. А вот 9 и 10 - это да - уже ЦБК..
5 - это склады - первый снизу - метиза и крепежа , второй - металла и листа , третий - резины , труб и прочего - прочего..
Да и 37 - весьма похоже на конторку ацетиленового склада СРЗ - точно не помню , но кажется , она была за ручьем , напротив цехов - по ТБ..
5 - это склады - первый снизу - метиза и крепежа , второй - металла и листа , третий - резины , труб и прочего - прочего..
Да и 37 - весьма похоже на конторку ацетиленового склада СРЗ - точно не помню , но кажется , она была за ручьем , напротив цехов - по ТБ..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Что касается серы - она складировалась за основной территорией , на подъездных путях напротив проходной , примерно в 200 - 300 метрах. Там же высыпали прямо на землю еще какую - то химию , и когда летом дул сильный ветер - был кирдык , ибо единственная дорога на СРЗ идет вдоль забора , и дышать было реально нечем. Впрочем , и на подходе к проходной от испарений глаза аж щипало.. Кстати , там же , на берегу Преголи был и старый немецкий пакгауз - остаток станции , сгоревший в конце 90- х..
Такие дела...
Такие дела...
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
А где-же мой родной и славный электроцех? Если память мне не изменяет, как входишь, после проходной - прямо и вроде как справа был именно он, за ним был вроде РМЦ (перпендикулярно). На первом этаже была электрообмоточная (4-тый участок), перематывали эл.моторы и разного рода катушки ( именно катушки и транформаторы я и перематывал) и помешение для электриков, обслуживающих весь завод.. На втором этаже была раздевалка. Что-то мне кажется, что электроцех рассполагался в здании № 29(по схеме). Могу ошибаться, много времени прошло с тех пор.)))
Да, и ещё совсем забыл))) Отдельная тема - так назвыемый спирт "сучёк" или "Коньяк "Три бревна"", жёлтого цвета, пахнущий резиной. Мужики его пили, жесть... Сам не пробовал)))
А ещё, у нас в электрообмоточной, была огромная электропечь, предназначенная для просушки лака эл.двигателей после перемотки. Такая огромная комната, герметично закрываемая. Так мы в ней обеды разогревали. Возьмёшь было из дома банку с макаронами по-флотски, а ближе к обеду её в эту самую печь и запиваешь их молоком выданным за вредность и отоваренным по талонам (внутренним). Красота...)))
Да, и ещё совсем забыл))) Отдельная тема - так назвыемый спирт "сучёк" или "Коньяк "Три бревна"", жёлтого цвета, пахнущий резиной. Мужики его пили, жесть... Сам не пробовал)))
А ещё, у нас в электрообмоточной, была огромная электропечь, предназначенная для просушки лака эл.двигателей после перемотки. Такая огромная комната, герметично закрываемая. Так мы в ней обеды разогревали. Возьмёшь было из дома банку с макаронами по-флотски, а ближе к обеду её в эту самую печь и запиваешь их молоком выданным за вредность и отоваренным по талонам (внутренним). Красота...)))
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Агония гиганта
Следующий раз мы посетили завод через 2 года, в 2008 году. В это самое время, когда завод уже был приговорён, но всё
же бился в предсмертной агонии.
Более менее безпалевно прогулялись по большинству цехов. Итак
1. В 2 самых высоких цеха - кислотно варочный и выпарной ведут замечательные винтовые лесенки 2. Бурты накопители для щепы 3. 4. Под буртами - накопителями находились огромные варочные котлы, в которых шепа варилась в кислоте под давлением
при температуре около 150 градусов 5. 6. эти же котлы с уровня ниже. На фото немецкие котлы. Всего на предприятии было 8 довоенных кованных котлов и 6
советских. Самый молодой 1993 года рождения 7. 8. Сравните разницу 9. 10. 11. 12. На самом деле фотографии масштаб нисколько не передают ( 13. В одном из довоенных котлов всё ещё теплилась жизнь 14. А это нижняя часть советского котла 15.Непонятные бассейны из нержи 16. 17. Зона управления котлами. В компах установлен Windows NT4.0, а система управляется Ломиконтом 18. Связь работает
19. Покинутые раздевалки
20. Слесарная мастерская. За дверью котлы
21. По эстакаде перемещаемся в отбельный цех. Он полностью мёртв. Но опарышами поеден не сильно 22. 23. 24. Вот так выглядит целлюлоза 25. 26. 27. Непонятные агрегаты с названием ролл. Может кто пояснит, для чего они. Внутри небольшой лабиринт, отделанный
кафелем 28.Снова целлюлоза 29. 30. Верхний уровень отбельного цеха 31. Будка управления 32. 33. 34. Вид на отбельный цех 35. Цех подготовки и отчистки бумажной смеси (скорее всего) 36. 37. 38. 39. 40. Документация на каждый агрегат в цехе 41. Дата смерти цеха 22 ноября 2006 года 42. 43. Мини БДМ 44. 45. Автохозяйство 46. Дрожжевой цех. Оборудован 3-мя инокуляторами для выращивания дрожжей,8 сепараторами и 3 сушилками барабанного
типа. Численность работников - 41. Годовой выпуск кормовых дрожжей 1180 тонн. Используются в животноводстве и
птицеводстве в качестве корма. В настоящее время снесён 47. Давно 48. наши дни. Сушилка 49. 50. Инкуляторы для выращивания. Или что от них осталось 51. В этом цехе более всего агитации 52. 53. ТЭЦ. Она же котельная. Ещё довоенное здание дышит наладом и в наши дни, снабжая часть города теплом. В перестроечные времена от завода тянули трубы полтора метра в диаметре, что бы греть 1/4 города. но всё как обычно 54. Уголь подавался на чердак котельной по эстакаде, попутно отчищаясь от железа, которое могло повредить дробильные барабаны 55. 56. Лента на чердаке скидывает уголь к нужному котлу 57. Сами котлы 58. Послевоенная граффити 59. 60. Совершенно демонический агрегат. Назначение неизвестно 61. 62. Хитросплетения проводов и магистралей 63. 64. 65. Следующий отчёт расскажет о практически детской ЖД на предприятии 66. Немного панорамок на ночь глядя 67. Калининградский порт и морской канал 68. 69. Пока мы шоблались на крыше, мы спалились и принялись. Благо из хабара была только книга по технологии по работе завода на что ЧОПы просто о*уели. Потом начали шмонать . Оглядели фотки. И сказали "этаж что вы у нас ещё до дождя были". В итоге напоили чаем. А флэнку всё же отжали, посчитав нас промышленными шпионами. И на последок сказали, что при следующем зОпале утопят в кислоте (прям как щенков наверн). Но тк фотки были весьма дрочибельны, мы решили флешку вернуть, напарник вышел на начальство завода, что что они предложили приехать в заводоуправление. После отдельной беседы со мной и напарником) с каким то дядей и выяснением подробностей, флэшка была возвращена. Само собой пустая. Изи реавери при лайтовом сканировании нашёл !какую-то заводскую документацию, которую работники носили между собой. Изварты подумал я думая, что наврятли в их компах были ридеры для Компакт флеш... В итоге глубинное
сканирование вытянуло большинство фоток с похода. Спасибо за внимание, продолжение следует
Следующий раз мы посетили завод через 2 года, в 2008 году. В это самое время, когда завод уже был приговорён, но всё
же бился в предсмертной агонии.
Более менее безпалевно прогулялись по большинству цехов. Итак
1. В 2 самых высоких цеха - кислотно варочный и выпарной ведут замечательные винтовые лесенки 2. Бурты накопители для щепы 3. 4. Под буртами - накопителями находились огромные варочные котлы, в которых шепа варилась в кислоте под давлением
при температуре около 150 градусов 5. 6. эти же котлы с уровня ниже. На фото немецкие котлы. Всего на предприятии было 8 довоенных кованных котлов и 6
советских. Самый молодой 1993 года рождения 7. 8. Сравните разницу 9. 10. 11. 12. На самом деле фотографии масштаб нисколько не передают ( 13. В одном из довоенных котлов всё ещё теплилась жизнь 14. А это нижняя часть советского котла 15.Непонятные бассейны из нержи 16. 17. Зона управления котлами. В компах установлен Windows NT4.0, а система управляется Ломиконтом 18. Связь работает
19. Покинутые раздевалки
20. Слесарная мастерская. За дверью котлы
21. По эстакаде перемещаемся в отбельный цех. Он полностью мёртв. Но опарышами поеден не сильно 22. 23. 24. Вот так выглядит целлюлоза 25. 26. 27. Непонятные агрегаты с названием ролл. Может кто пояснит, для чего они. Внутри небольшой лабиринт, отделанный
кафелем 28.Снова целлюлоза 29. 30. Верхний уровень отбельного цеха 31. Будка управления 32. 33. 34. Вид на отбельный цех 35. Цех подготовки и отчистки бумажной смеси (скорее всего) 36. 37. 38. 39. 40. Документация на каждый агрегат в цехе 41. Дата смерти цеха 22 ноября 2006 года 42. 43. Мини БДМ 44. 45. Автохозяйство 46. Дрожжевой цех. Оборудован 3-мя инокуляторами для выращивания дрожжей,8 сепараторами и 3 сушилками барабанного
типа. Численность работников - 41. Годовой выпуск кормовых дрожжей 1180 тонн. Используются в животноводстве и
птицеводстве в качестве корма. В настоящее время снесён 47. Давно 48. наши дни. Сушилка 49. 50. Инкуляторы для выращивания. Или что от них осталось 51. В этом цехе более всего агитации 52. 53. ТЭЦ. Она же котельная. Ещё довоенное здание дышит наладом и в наши дни, снабжая часть города теплом. В перестроечные времена от завода тянули трубы полтора метра в диаметре, что бы греть 1/4 города. но всё как обычно 54. Уголь подавался на чердак котельной по эстакаде, попутно отчищаясь от железа, которое могло повредить дробильные барабаны 55. 56. Лента на чердаке скидывает уголь к нужному котлу 57. Сами котлы 58. Послевоенная граффити 59. 60. Совершенно демонический агрегат. Назначение неизвестно 61. 62. Хитросплетения проводов и магистралей 63. 64. 65. Следующий отчёт расскажет о практически детской ЖД на предприятии 66. Немного панорамок на ночь глядя 67. Калининградский порт и морской канал 68. 69. Пока мы шоблались на крыше, мы спалились и принялись. Благо из хабара была только книга по технологии по работе завода на что ЧОПы просто о*уели. Потом начали шмонать . Оглядели фотки. И сказали "этаж что вы у нас ещё до дождя были". В итоге напоили чаем. А флэнку всё же отжали, посчитав нас промышленными шпионами. И на последок сказали, что при следующем зОпале утопят в кислоте (прям как щенков наверн). Но тк фотки были весьма дрочибельны, мы решили флешку вернуть, напарник вышел на начальство завода, что что они предложили приехать в заводоуправление. После отдельной беседы со мной и напарником) с каким то дядей и выяснением подробностей, флэшка была возвращена. Само собой пустая. Изи реавери при лайтовом сканировании нашёл !какую-то заводскую документацию, которую работники носили между собой. Изварты подумал я думая, что наврятли в их компах были ридеры для Компакт флеш... В итоге глубинное
сканирование вытянуло большинство фоток с похода. Спасибо за внимание, продолжение следует
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Строго говоря , многие фотки из данного поста не совсем относятся к Цепруссу , а больше к предместьям - но тем не менее считаю - дополнения в данном случае органично вписываются в общую тему.. Итак , прогулка ноября 2009 :
Остатки ГроссХольштайнштрассе и набережной , когда - то ведущей к мукомолке : Подходим к бывшему "Лесобалту " и видим картину времен второй мировой : Продолжение следует..
В этом симпатичном здании на набережной на третьем этаже находились таможенные брокеры , таможенники , на втором - транспортные агенты - в общем , посредники и прилипалы..
насосная станция по снабжению водой предприятия , в 50 метрах правее - главный химсток .. такой вот каприз инженерной мысли..
в начале 90 - х - капитальный , выводящий на Вагонку , а в те времена - уже временный , никуда не ведущий мостик ..Остатки ГроссХольштайнштрассе и набережной , когда - то ведущей к мукомолке : Подходим к бывшему "Лесобалту " и видим картину времен второй мировой : Продолжение следует..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Я думал в первом здании на фото не прилипалы были, а общага Цепрусса. На всех этажах там диваны да матрасы. А на первом какой то кондитерский заводик или пекарня
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Не знаю , что там сейчас , но в 1994 - 96 годах именно так все и было - плюс какая- то бухгалтерия и ИЧП , привязанные к Цепруссу..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Кто то говорит "Тепловоз не объект", но этому маленькому чуду хотелось бы посветить отдельный рассказ.
Узкоколейная железная дорога Калининградского целлюлозно-бумажного комбината «Цепрусс». Это во многом удивительная узкоколейная железная дорога, не имеющая себе равных.
Скорее всего, это единственная в мире узкоколейная железная дорога, имеющая колею 600 мм, но на которой тем не менее работали локомотивы производства Камбарского машиностроительного завода (предназначенные для колеи 750 мм и для более широкой колеи).
Копи паста http://sbchf.narod.ru/29/kltsbk.html. Оттуда же дёрнута и часть фоток.
По уверению Изотовой Лидии Фёдоровны (руководитель железнодорожного цеха Калининградского ЦБК, на железнодорожном транспорте работает около 50 лет, но на Калининградском ЦБК — с 2004 года), вплоть до начала 1980-х годов на узкоколейной железной дороге применялась в основном конная тяга. На территории комбината сущестовала конюшня с большим количеством лошадей.
По неподтверждённым данным, на узкоколейной железной дороге имелся лишь один паровоз (предположительно немецкий, оставался с «немецких» времён), но он не выполнял основной объём перевозок. Паровоз был бестопочным (танк-паровоз), заправлялся паром от стационарных котлов ТЭЦ. Главной тяговой силой были лошади. Конная тяга были ликвидирована лишь при поступлении тепловозов ТУ6А в начале 1980-х годов.
По другим сведениям, до появления тепловозов ТУ6А работали мотовозы МД54-4 производства Истьинского машиностроительного завода, конная тяга была ликвидирована намного раньше 1980-х годов. Какая версия является верной — сказать трудно.
Поставка тепловозов ТУ6А была сопряжена с трудностями из-за нетрадиционной колеи. Тепловозы были изготовлены по специальному заказу (однако всё, кроме тележек и сцепных устройств — такое же, как у остальных тепловозов ТУ6А). По уверению работников завода, других дорог колеи 600 мм, на которые Камбарский машиностроительный завод поставлял бы тепловозы, никогда не было.
Узкоколейная железная дорога выполняла главным образом перевозки балансов (отрезков стволов деревьев) от лесной биржи, расположенной у берега реки Преголи, к местам приёма в заводские цеха. В цехах балансы измельчались и далее поступали по технологической цепочке на производство бумаги и целлюлозы. Протяжённость узкоколейной железной дороги в 1980-х годах составляла 7,5 км, в последние годы работы сократилась до 3 километров. Сеть была весьма разветвлённой.
В 1990-х годах Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат №2 стал акционерным обществом закрытого типа «Совместное российско-ирландско-австрийско-германо-швейцарско-итальянское предприятие «Цепрусс». Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат №1, располагавшийся в другом районе города (узкоколейной железной дороги на нём, насколько известно, не было) был полностью ликвидирован.
В марте 2005 года на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из Москвы С. Костыгов. На тот момент узкоколейная железная дорога активно работала. По информации С. Костыгова, закрывать узкоколейную железную дорогу не собирались. Напротив, в планах значилось её развитие. По специальному заказу должны были быть приобретены рельсы для замены изношенных участков пути.
К сожалению, вскоре руководство предприятия сменилось, все планы рухнули. В 2006 году узкоколейная железная дорога была закрыта. Движения с этого момента не было. Территорию лесобиржи отдали под склад щебня, все пути на ней были демонтированы.
За пределами лесобиржи пути централизованно не разбирались, но за несколько лет частично были разворованы (комбинат охраняется, однако охрана не может уследить за всей огромной территорией), частично — были забросаны землёй, частично — заросли до такой степени, что их уже не найти.
По данным на апрель 2011 года, на территории комбината сохраняются фрагменты путей, непригодные для движения. Их суммарная протяжённость всё ещё довольно велика. Ни малейших шансов на возобновление работы узкоколейной железной дороги нет.
В глубине территории всё ещё стоят все 4 работавших на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ6А. Все тепловозы находятся в рабочем состоянии, но не ездили с 2006 года. Их сохранение — личная заслуга Лидии Фёдоровны Изотовой. Она до последнего добивается того, чтобы тепловозы не резали на металлолом. Многократно выходила к областным властям и руководству Калининградской железной дороги с предложением о строительстве в городе детской железной дороги, на которую могли бы поступить эти тепловозы.
Со слов Л.Ф. Изотовой, прежний начальник Калининградской железной дороги В. Будовский (занимал эту должность до сентября 2006 года) декларировал интерес к строительству детской железной дороги в Калининграде, и в какой-то момент казалось, что это вскоре произойдёт. Тогда тепловозы теоретически могли бы пригодиться (на практике — к сожалению, едва ли).
На всех четырёх тепловозах отсутствуют таблички с заводскими номерами. По документам удалось определить номер одного тепловоза: это ТУ6А-3410, построен в июне 1985 года. К сожалению, не удалось «привязать» документы к конкретному локомотиву.
Прицепной подвижной состав также пока остаётся на месте благодаря постоянным усилиям Л.Ф. Изотовой. Это несколько десятков «балансовых вагонеток». Согласно документам, производитель (поставщик) вагонеток — Кондровский целлюлозно-бумажный комбинат (Калужская область), дата постройки — 1972 год.
По состоянию на апрель 2011 года, на комбинате поддерживается производственная деятельность только на ТЭЦ и небольших вспомогательных производствах. Железнодорожный цех обслуживает пути широкой колеи.
1.Схема УЖД 2. Всего эксплуатировалось 4 тепловоза ТУ-6А год выпуска: 1981 – 1985Двигатели: ЯАЗ – М204. Мому интересно про тепловозы бегом на вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A36 3. 4. По документам максимальное путевое развитие 6,54 км 5. 6. 7. Кладбище техники 8. 9. Повсюду на комбинате видны следы УЖД 10. И не только 11. А где же прячутся вагонетки 12. 13. 14. Сцепное устройство 15. 16. Колёса 17. 18. 19. Стрелочный перевод 20. 21. 22. 23. 24. В настоящее время тепловозы выставленны на продажу на сайте предприятия. http://www.cepruss.ru/oborudovanie Было предложение замутить в каком либо парке аттракцион с детской ЖД. Но на уровне концепта нескольких инициативных граждан. У РЖД и мэрии эти идеи не вызывали восторга ввиду низкооткатности проекта.
Узкоколейная железная дорога Калининградского целлюлозно-бумажного комбината «Цепрусс». Это во многом удивительная узкоколейная железная дорога, не имеющая себе равных.
Скорее всего, это единственная в мире узкоколейная железная дорога, имеющая колею 600 мм, но на которой тем не менее работали локомотивы производства Камбарского машиностроительного завода (предназначенные для колеи 750 мм и для более широкой колеи).
Копи паста http://sbchf.narod.ru/29/kltsbk.html. Оттуда же дёрнута и часть фоток.
По уверению Изотовой Лидии Фёдоровны (руководитель железнодорожного цеха Калининградского ЦБК, на железнодорожном транспорте работает около 50 лет, но на Калининградском ЦБК — с 2004 года), вплоть до начала 1980-х годов на узкоколейной железной дороге применялась в основном конная тяга. На территории комбината сущестовала конюшня с большим количеством лошадей.
По неподтверждённым данным, на узкоколейной железной дороге имелся лишь один паровоз (предположительно немецкий, оставался с «немецких» времён), но он не выполнял основной объём перевозок. Паровоз был бестопочным (танк-паровоз), заправлялся паром от стационарных котлов ТЭЦ. Главной тяговой силой были лошади. Конная тяга были ликвидирована лишь при поступлении тепловозов ТУ6А в начале 1980-х годов.
По другим сведениям, до появления тепловозов ТУ6А работали мотовозы МД54-4 производства Истьинского машиностроительного завода, конная тяга была ликвидирована намного раньше 1980-х годов. Какая версия является верной — сказать трудно.
Поставка тепловозов ТУ6А была сопряжена с трудностями из-за нетрадиционной колеи. Тепловозы были изготовлены по специальному заказу (однако всё, кроме тележек и сцепных устройств — такое же, как у остальных тепловозов ТУ6А). По уверению работников завода, других дорог колеи 600 мм, на которые Камбарский машиностроительный завод поставлял бы тепловозы, никогда не было.
Узкоколейная железная дорога выполняла главным образом перевозки балансов (отрезков стволов деревьев) от лесной биржи, расположенной у берега реки Преголи, к местам приёма в заводские цеха. В цехах балансы измельчались и далее поступали по технологической цепочке на производство бумаги и целлюлозы. Протяжённость узкоколейной железной дороги в 1980-х годах составляла 7,5 км, в последние годы работы сократилась до 3 километров. Сеть была весьма разветвлённой.
В 1990-х годах Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат №2 стал акционерным обществом закрытого типа «Совместное российско-ирландско-австрийско-германо-швейцарско-итальянское предприятие «Цепрусс». Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат №1, располагавшийся в другом районе города (узкоколейной железной дороги на нём, насколько известно, не было) был полностью ликвидирован.
В марте 2005 года на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из Москвы С. Костыгов. На тот момент узкоколейная железная дорога активно работала. По информации С. Костыгова, закрывать узкоколейную железную дорогу не собирались. Напротив, в планах значилось её развитие. По специальному заказу должны были быть приобретены рельсы для замены изношенных участков пути.
К сожалению, вскоре руководство предприятия сменилось, все планы рухнули. В 2006 году узкоколейная железная дорога была закрыта. Движения с этого момента не было. Территорию лесобиржи отдали под склад щебня, все пути на ней были демонтированы.
За пределами лесобиржи пути централизованно не разбирались, но за несколько лет частично были разворованы (комбинат охраняется, однако охрана не может уследить за всей огромной территорией), частично — были забросаны землёй, частично — заросли до такой степени, что их уже не найти.
По данным на апрель 2011 года, на территории комбината сохраняются фрагменты путей, непригодные для движения. Их суммарная протяжённость всё ещё довольно велика. Ни малейших шансов на возобновление работы узкоколейной железной дороги нет.
В глубине территории всё ещё стоят все 4 работавших на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ6А. Все тепловозы находятся в рабочем состоянии, но не ездили с 2006 года. Их сохранение — личная заслуга Лидии Фёдоровны Изотовой. Она до последнего добивается того, чтобы тепловозы не резали на металлолом. Многократно выходила к областным властям и руководству Калининградской железной дороги с предложением о строительстве в городе детской железной дороги, на которую могли бы поступить эти тепловозы.
Со слов Л.Ф. Изотовой, прежний начальник Калининградской железной дороги В. Будовский (занимал эту должность до сентября 2006 года) декларировал интерес к строительству детской железной дороги в Калининграде, и в какой-то момент казалось, что это вскоре произойдёт. Тогда тепловозы теоретически могли бы пригодиться (на практике — к сожалению, едва ли).
На всех четырёх тепловозах отсутствуют таблички с заводскими номерами. По документам удалось определить номер одного тепловоза: это ТУ6А-3410, построен в июне 1985 года. К сожалению, не удалось «привязать» документы к конкретному локомотиву.
Прицепной подвижной состав также пока остаётся на месте благодаря постоянным усилиям Л.Ф. Изотовой. Это несколько десятков «балансовых вагонеток». Согласно документам, производитель (поставщик) вагонеток — Кондровский целлюлозно-бумажный комбинат (Калужская область), дата постройки — 1972 год.
По состоянию на апрель 2011 года, на комбинате поддерживается производственная деятельность только на ТЭЦ и небольших вспомогательных производствах. Железнодорожный цех обслуживает пути широкой колеи.
1.Схема УЖД 2. Всего эксплуатировалось 4 тепловоза ТУ-6А год выпуска: 1981 – 1985Двигатели: ЯАЗ – М204. Мому интересно про тепловозы бегом на вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A36 3. 4. По документам максимальное путевое развитие 6,54 км 5. 6. 7. Кладбище техники 8. 9. Повсюду на комбинате видны следы УЖД 10. И не только 11. А где же прячутся вагонетки 12. 13. 14. Сцепное устройство 15. 16. Колёса 17. 18. 19. Стрелочный перевод 20. 21. 22. 23. 24. В настоящее время тепловозы выставленны на продажу на сайте предприятия. http://www.cepruss.ru/oborudovanie Было предложение замутить в каком либо парке аттракцион с детской ЖД. Но на уровне концепта нескольких инициативных граждан. У РЖД и мэрии эти идеи не вызывали восторга ввиду низкооткатности проекта.
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
1 Выпарной цех 2 3 Основной массив цехов 4 Машинки уже никуда не поедут ( 5 6 В отбельном цехе 7 8 9 проходы для людей
10. Вопрос к знатокам, что за чудо такое эти роллы. Яндекс молчит 11 внутри ролла 12 13 14 Лестница - кудесница 15 16 17 вид из окна. Чем то напомнило модный нынче тлен 18 порезано пока не всё 19 20 21 22 23
КБ-572 - портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом.
КБ-572 выпускался Никопольским краностроительным заводом. 24 25 Кислотно варочный цех 26 27 Ещё недавно тут стояли 8 варочных ёмкостей. А теперь тут царит тлен и безысходность 28 29 30 31 32 Тут опилки с буртов накопителей падали в варочные котлы. Внимание! Смотреть под ноги! 33 34
35 Остались только 2 советских варочных котла 1993 года выпуска
36 Технологические схемы 37 38 Дно варочного котла
39 Когда то тут стояло несколько бумагоделательных машин 40 а остались лишь валы из гранита 41 42 43 44 Сернокислотный цех. В нём делали ... правильно для технологического процесса. Считается самым нездоровым цехом на производстве 45 Собстно сера 46. Я думаю, когда я попаду в адЪ, там будет пахнуть примерно так же 47 48 49 50 Я думаю, мой рассказ будет неполный, если я не раскрою тему одной из лабораторий 51 52 53
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Нашлась листовочка, датированная 2001 годом -годом аткивной травли Цепрусса
9-13 августа 2001 акция
НЕТ ДИОКСИНAM!
кампания
Без чистой реки нет чистой Балтики!
ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОТРАВЛЯЕТ РЕКУ И МОРЕ!
Горячая точка Балтики
Хельсинской комиссией в Балтийском регионе определены 132 «горячие» точки, где воздействие на окружающую среду проявляется в особо опасных формах. Одна из таких точек - ЗАО СП «Цепрусс». В результате хлорного отбеливания целлюлозы, которое осуществляет предприятие, в реку Преголю и в Балтийское море попадают стойкие органические соединения - диоксины. Сброс хлорорганических соединений ЗАО «Цепрусс» сопоставим с 30% всех стоков целлюлозно-бумажной промышленности региона Балтики, а поступление диоксинов в 2-3 раза выше, чем со всех ЦБК Швеции. Эти соединения десятилетиями сохраняются в водной среде и накапливаются в донных и пах, во флоре и фауне, передаваясь по пищевым цепям.
Добрые дяди из комитета природных ресурсов
поддерживают ЗАО CП «Цепрусс» пытаясь сделать из него самое экологическое предприятие региона. Но... «По всем целлюлозно-бумажным предприятиям Калининградской области сани iapno-эпидемиологическая служба отклоняет от утверждения нормативы предельно-допустимого сброса и лимиты временно согласованного сброса веществ, поступающих через выпуски сточных вол в водоемы акватории Балтики из-за нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства... Калининградский комитет природных ресурсов утверждает указанные нормативы для выпусков сточных вод предприятий на 2-3 гола, то есть фактически узаконивает действия предприятии, не соответствующие требованиям природоохранного законодательства и международных обязательств, предусмотренных требованиями Хельсинкской Конвенции » (из отчета Счетной палаты Российской Федерации).
Плохие новости для «Цепрусса»
с июльскою саммита Большой Восьмерки в Генуе: лидеры наших стран, в том числе президент Путин, подписали следующий документ: «мы приветствуем принятие Стокгольмской конвенции по стойким органическим загрязнителям и приложим все усилия к ее наиболее раннему вступлению в силу». Конвенция по стойким органическим загрязнителям (СОЗ) подписана всеми ведущими странами мира в мае этого года и направлена на прекращение сбросов СОЗ в окружающую среду. Россия пока не подписала конвенцию, но обещала сделать это в течение 2001 года, и президент России продемонстрировал готовность следовать этому обещанию.
«Зеленые» считают, что
до тех пор, пока происходит загрязнение диоксинами, пока неизвестна цена ликвидации этого загрязнения, -нельзя говори и. и об экономической выгоде от деятельности «Цепрусса». Администрация предприятия обязана признан, масштабы воздействия производства на окружающую среду всего Балтийского региона, вложить необходимые средства в создание безотходного производства и заняться очисткой уже существующего загрязнения. Если же на эти цели у предприятия не хватает средств, его следует признать банкротом.
Депутаты продолжают славную традицию
В довоенном Кенигсберге целлюлозно-бумажное производство закрывали в периоды нагонных западных ветров, когда стоки предприятий могли смешиваться с питьевой водой.
В 1992 году городской совет народных депутатов принял решение об остановке предприятий целлюлозно-бумажной промышленности на лето, в период наибольшего выделения сероводорода из толщи воды. 5 нюня 2001 года комиссия по экологии горсовета на основании материалов, представленных группой «Экозащита!», приняла решение об инициации совместных с областной Думой слушаний по вопросу «Деятельность ЗЛО СП «Цепрусс» и ее влияние на окружающую среду и человека». Слушания будут назначены на сентябрь.
Для поддержки инициативы депутатов городского совета подпишите приложенное к листовке письмо в областную Думу.
Кампания «Без чистой реки нет чистой Балтики» организована группой Экозащита в рамках деятельности Коалиции Чистой Балтики (Coalition Clean Baltic), международной сети общественных экологических организаций, действующих в регионе Балтийского моря.
Кампания «Без чистой реки нет чистой Балтики»
начата в 1999 году как движение против строительства на реке Преголе нефтеперерабатывающего завода. В рамках кампании в 2000 и 2001 гг. общественными объединениями Новое Экологическое Поколение (НЭП) и Экозащита! были организованы молодежные исследовательские экспедиции по реке Преголе с целью привлечения общественного внимания к экологическим проблемам региона._
Диоксины наносят ущерб здоровью человека и угрожают существованию человека как вида:
• Диоксины являются универсальными клеточными ядами, поражающими все живое и известными своей токсичностью при самых малых концентрациях. По мнению ученых, диоксины угрожают не только здоровью человека, но и его существованию, как вида.
• Диоксины идиоксиноподобные вещества оказывают разрушительное влияние на эндокринную систему человека.
• Диоксины и диоксиноподобные вещества способны угнетать функции мозга
• Диоксины и диоксиноподобные вещества изменяют половое поведение и вызывают необратимые повреждения в следующих поколениях
• Диоксины и диоксиноподобные вещества наносят ущерб иммунной системе
• Диоксины и диоксиноподобные вещества увеличивают возможность возникновения злокачественных опухолей)._
Группа Экозащита!
236006 Калининград, а/я 477. тел/факс (0112) 448443, e-mail ecodefense@ecodefense.ru, www.ecodefense.ru
Отпечатано на бумаге, произведенной без использования хлора и его соединений
ЭКОЗАЩИТА.9-13 августа 2001 акция
НЕТ ДИОКСИНAM!
кампания
Без чистой реки нет чистой Балтики!
ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОТРАВЛЯЕТ РЕКУ И МОРЕ!
Горячая точка Балтики
Хельсинской комиссией в Балтийском регионе определены 132 «горячие» точки, где воздействие на окружающую среду проявляется в особо опасных формах. Одна из таких точек - ЗАО СП «Цепрусс». В результате хлорного отбеливания целлюлозы, которое осуществляет предприятие, в реку Преголю и в Балтийское море попадают стойкие органические соединения - диоксины. Сброс хлорорганических соединений ЗАО «Цепрусс» сопоставим с 30% всех стоков целлюлозно-бумажной промышленности региона Балтики, а поступление диоксинов в 2-3 раза выше, чем со всех ЦБК Швеции. Эти соединения десятилетиями сохраняются в водной среде и накапливаются в донных и пах, во флоре и фауне, передаваясь по пищевым цепям.
Добрые дяди из комитета природных ресурсов
поддерживают ЗАО CП «Цепрусс» пытаясь сделать из него самое экологическое предприятие региона. Но... «По всем целлюлозно-бумажным предприятиям Калининградской области сани iapno-эпидемиологическая служба отклоняет от утверждения нормативы предельно-допустимого сброса и лимиты временно согласованного сброса веществ, поступающих через выпуски сточных вол в водоемы акватории Балтики из-за нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства... Калининградский комитет природных ресурсов утверждает указанные нормативы для выпусков сточных вод предприятий на 2-3 гола, то есть фактически узаконивает действия предприятии, не соответствующие требованиям природоохранного законодательства и международных обязательств, предусмотренных требованиями Хельсинкской Конвенции » (из отчета Счетной палаты Российской Федерации).
Плохие новости для «Цепрусса»
с июльскою саммита Большой Восьмерки в Генуе: лидеры наших стран, в том числе президент Путин, подписали следующий документ: «мы приветствуем принятие Стокгольмской конвенции по стойким органическим загрязнителям и приложим все усилия к ее наиболее раннему вступлению в силу». Конвенция по стойким органическим загрязнителям (СОЗ) подписана всеми ведущими странами мира в мае этого года и направлена на прекращение сбросов СОЗ в окружающую среду. Россия пока не подписала конвенцию, но обещала сделать это в течение 2001 года, и президент России продемонстрировал готовность следовать этому обещанию.
«Зеленые» считают, что
до тех пор, пока происходит загрязнение диоксинами, пока неизвестна цена ликвидации этого загрязнения, -нельзя говори и. и об экономической выгоде от деятельности «Цепрусса». Администрация предприятия обязана признан, масштабы воздействия производства на окружающую среду всего Балтийского региона, вложить необходимые средства в создание безотходного производства и заняться очисткой уже существующего загрязнения. Если же на эти цели у предприятия не хватает средств, его следует признать банкротом.
Депутаты продолжают славную традицию
В довоенном Кенигсберге целлюлозно-бумажное производство закрывали в периоды нагонных западных ветров, когда стоки предприятий могли смешиваться с питьевой водой.
В 1992 году городской совет народных депутатов принял решение об остановке предприятий целлюлозно-бумажной промышленности на лето, в период наибольшего выделения сероводорода из толщи воды. 5 нюня 2001 года комиссия по экологии горсовета на основании материалов, представленных группой «Экозащита!», приняла решение об инициации совместных с областной Думой слушаний по вопросу «Деятельность ЗЛО СП «Цепрусс» и ее влияние на окружающую среду и человека». Слушания будут назначены на сентябрь.
Для поддержки инициативы депутатов городского совета подпишите приложенное к листовке письмо в областную Думу.
Кампания «Без чистой реки нет чистой Балтики» организована группой Экозащита в рамках деятельности Коалиции Чистой Балтики (Coalition Clean Baltic), международной сети общественных экологических организаций, действующих в регионе Балтийского моря.
Кампания «Без чистой реки нет чистой Балтики»
начата в 1999 году как движение против строительства на реке Преголе нефтеперерабатывающего завода. В рамках кампании в 2000 и 2001 гг. общественными объединениями Новое Экологическое Поколение (НЭП) и Экозащита! были организованы молодежные исследовательские экспедиции по реке Преголе с целью привлечения общественного внимания к экологическим проблемам региона._
Диоксины наносят ущерб здоровью человека и угрожают существованию человека как вида:
• Диоксины являются универсальными клеточными ядами, поражающими все живое и известными своей токсичностью при самых малых концентрациях. По мнению ученых, диоксины угрожают не только здоровью человека, но и его существованию, как вида.
• Диоксины идиоксиноподобные вещества оказывают разрушительное влияние на эндокринную систему человека.
• Диоксины и диоксиноподобные вещества способны угнетать функции мозга
• Диоксины и диоксиноподобные вещества изменяют половое поведение и вызывают необратимые повреждения в следующих поколениях
• Диоксины и диоксиноподобные вещества наносят ущерб иммунной системе
• Диоксины и диоксиноподобные вещества увеличивают возможность возникновения злокачественных опухолей)._
Группа Экозащита!
236006 Калининград, а/я 477. тел/факс (0112) 448443, e-mail ecodefense@ecodefense.ru, www.ecodefense.ru
Отпечатано на бумаге, произведенной без использования хлора и его соединений
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Сегодня побывали на Цепруссе. Его сносят. По крайней мере разтаскивают с помощью техники спирто дрожжевой цех
http://www.newkaliningrad.ru/news/commu ... truby.html Ну и напоследок нашёл фото. То ли аварийный выброс целюлозы, то ли обычная практика
Из приятного Доступна парогенераторная. Внимание, она ещё жива!
Кстати и трубу у Цепрусса будут разбирать. А вот собстно нутра котельной, которая топит четверть города http://www.newkaliningrad.ru/news/commu ... truby.html Ну и напоследок нашёл фото. То ли аварийный выброс целюлозы, то ли обычная практика
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Вообще неузнаваемый силуэт. Не вижу кислотно варочного, и другие здания не узнаваемы
-
- А кто-нибудь знает?
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Еще фото. Königsberg, Luftaufnahme, Am Holsteiner Damm, links Sägewerk, rechts Fabrik
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
В мои школьные годы (конец 1970х), узкоколейка подобного типа, существовала и на ЦБК - 1.
Живя на улице Ялтинской, я, с приятелями, не раз залазил на территорию Лесобиржи, примыкавшей к собственно комбинату (там, где сейчас развлекательный центр)
На Лесобирже была разветвленная сеть путей, 600 мм, вагонетки для балансов, стрелки и специальная эстакада в реку, под уклоном, для вытаскивания бревен из воды. Механической тяги (тепловозов и т.п.) не видел. Похоже, вагонетки толкали вручную.
Мы, мальчишки, иногда катались на них, когда рабочих не было...
Живя на улице Ялтинской, я, с приятелями, не раз залазил на территорию Лесобиржи, примыкавшей к собственно комбинату (там, где сейчас развлекательный центр)
На Лесобирже была разветвленная сеть путей, 600 мм, вагонетки для балансов, стрелки и специальная эстакада в реку, под уклоном, для вытаскивания бревен из воды. Механической тяги (тепловозов и т.п.) не видел. Похоже, вагонетки толкали вручную.
Мы, мальчишки, иногда катались на них, когда рабочих не было...
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
В розовом здании, возможно после 2002-2003 и сидели таможенники, а до этого на втором этаже располагался мед пункт завода, на третьем была библиотека, вход был с торца здания от дороги, с внутреннего двора на первом этаже была столовая завода, а со стороны реки посещения сдавались под гостиницу или что-то подобное. Сейчас это здание снесли, пустырь лс ался( Во дворе пожарная часть была ( за розовым зданием), здание до сих пор стоит, даже черепица немецкая сохранилась, на втором этаже располагалась Коморка художницы завода, которая рисовала все плакаты и прочее.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Таможенники обосновались в 1995 году..На третьем этаже , слева от лестницы был пункт таможенного оформления - коридорчик с кабинетами. Перед пожаркой построили СВХ , сам там оформлял грузы на завод..Вагоны растамаживали на Харьковской..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Добрый день! Может кто-нибудь знает, работал ли года в 80-90е на заводе Борыгин или Барыгин Дмитрий Андреевич, вроде как каким-то начальником?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
продолжаем рубрику "возможно когда-нибудь мы увидим все исходники газетных "фото"
Калининградская правда. 5 сентября 1954г. "В хлорно-отбельном цехе целлюлозно-бумажного комбината № 2. Отбельщица на роллах П. И. Бабурина берет анализ массы". Фото Н. Чемериса.
Калининградская правда. 5 сентября 1954г. "В хлорно-отбельном цехе целлюлозно-бумажного комбината № 2. Отбельщица на роллах П. И. Бабурина берет анализ массы". Фото Н. Чемериса.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
1947г. Вид на восстановленный целлюлозно-бумажный комбинат.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
Сталин на них пока еще был
Газета «Калининградская правда» от 09.01.1953
Ценные трубы губят... на детские санки В свое время на целлюлозно-бумажный комбинат Сталинградского района прибыли трубы из нержавеющей стали. Предназначались они для водоочистительной аппаратуры. Сдали их на хранение в инструментальную теплоэлектростанции, где кладовщиком т. Гольдина. Казалось, трубы будут использованы по назначению.
Но вот пришла зима, и на комбинате нашлись люди, которые решили пустить трубы на другое дело: конструктор т. Саков, слесарь т. Лебедев и электросварщик т. Виноградов начали изготовлять из них... санки для своих детей.
Когда я обратился к т. Виноградову с вопросом, кто им разрешил портить трубы на санки, он ответил, что такое разрешение дал механик ТЭЦ т. Выставкин.
Об этом я поставил в известность секретаря парторганизации теплоэлектростанции т. Шевтолаева. Он обещал обо всем доложить начальнику ТЭЦ т. Тихомирову, но, видимо, забыл это сделать.
Следует примерно наказать людей, разворовывающих народное добро.
В. БРЮХАНОВ, рабочий целлюлозно-бумажного комбината Сталинградского района
Газета «Калининградская правда» от 09.01.1953
Ценные трубы губят... на детские санки В свое время на целлюлозно-бумажный комбинат Сталинградского района прибыли трубы из нержавеющей стали. Предназначались они для водоочистительной аппаратуры. Сдали их на хранение в инструментальную теплоэлектростанции, где кладовщиком т. Гольдина. Казалось, трубы будут использованы по назначению.
Но вот пришла зима, и на комбинате нашлись люди, которые решили пустить трубы на другое дело: конструктор т. Саков, слесарь т. Лебедев и электросварщик т. Виноградов начали изготовлять из них... санки для своих детей.
Когда я обратился к т. Виноградову с вопросом, кто им разрешил портить трубы на санки, он ответил, что такое разрешение дал механик ТЭЦ т. Выставкин.
Об этом я поставил в известность секретаря парторганизации теплоэлектростанции т. Шевтолаева. Он обещал обо всем доложить начальнику ТЭЦ т. Тихомирову, но, видимо, забыл это сделать.
Следует примерно наказать людей, разворовывающих народное добро.
В. БРЮХАНОВ, рабочий целлюлозно-бумажного комбината Сталинградского района
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Papier- und Zellstoffwerke Cosse (Калининградский ЦБЗ № 2, "Цепрусс")
- товарищи, сегодня у нас на обед картошка
- чтоооооо, опять картошка?!
- хорошо, сегодня у нас день белорусской кухни
- ураааааа!!!
"Калининградская правда" от 17 ноября 1983 Столовая ЦБЗ-2 проводит 18 ноября с 13 час. 30 мин. день белорусской кухни.
- чтоооооо, опять картошка?!
- хорошо, сегодня у нас день белорусской кухни
- ураааааа!!!
"Калининградская правда" от 17 ноября 1983 Столовая ЦБЗ-2 проводит 18 ноября с 13 час. 30 мин. день белорусской кухни.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11-03-2024 11:16:42
Re: ЦБЗ №2 ака Цепрусс
Здравствуйте! Это мой отец, меня зовут Николай Дмитриевич, для связи ndbkord@mail.ru или тел.8-911-454-З9-41, обращайтесьОльга Ч. писал(а): ↑07-03-2021 05:53:06 Добрый день! Может кто-нибудь знает, работал ли года в 80-90е на заводе Борыгин или Барыгин Дмитрий Андреевич, вроде как каким-то начальником?