Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Железнодорожные ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).
(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.
Остатки ЖД ветки
Внутренняя сторона
И внешняя
После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.
Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).
(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.
Остатки ЖД ветки
Внутренняя сторона
И внешняя
После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.
Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
"hof" тут ни к чему, а то у вас из "железнодорожных" ворот получились "вокзальные"
и в одно слово их писать нужно
что же до гравюры, то в городе было двое таких ворот, и, может, изображены те, что на берлинской ветке?
вот, для сравнения, проектировавшиеся железнодорожные ворота в берлине. построены не были.
и в одно слово их писать нужно
что же до гравюры, то в городе было двое таких ворот, и, может, изображены те, что на берлинской ветке?
вот, для сравнения, проектировавшиеся железнодорожные ворота в берлине. построены не были.
ein schuß gesunden wahnsinns
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
У меня было пара фото - http://mebius777.livejournal.com/34850.html
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!
-
- Интересующийся
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
Уважаемые коллеги!
В 2010 году на фортификационной конференции в музее "Фридландские ворота" мной был прочитан доклад на тему «Крепость Кёнигсберг и железная дорога: влияние развития транспорта на городские укрепления», в котором рассказывалось о строительстве этих ворот. Этот доклад был опубликован в сборнике материалов Второй всероссийской конференции по истории фортификации в рамках шестой международной конференции "Оборонительные сооружения Европы и Восточной Пруссии: изучение, вопросы консервации, реставрации и возможности использования" 22-23 октября 2010 года. Вот сканы страниц с докладом:
В 2010 году на фортификационной конференции в музее "Фридландские ворота" мной был прочитан доклад на тему «Крепость Кёнигсберг и железная дорога: влияние развития транспорта на городские укрепления», в котором рассказывалось о строительстве этих ворот. Этот доклад был опубликован в сборнике материалов Второй всероссийской конференции по истории фортификации в рамках шестой международной конференции "Оборонительные сооружения Европы и Восточной Пруссии: изучение, вопросы консервации, реставрации и возможности использования" 22-23 октября 2010 года. Вот сканы страниц с докладом:
Мир через культуру
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
ишь ты - угадал я с воротами на гравюре!
но модераторов просил бы тему, всё же, переименовать. больно режет глаз.
но модераторов просил бы тему, всё же, переименовать. больно режет глаз.
ein schuß gesunden wahnsinns
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
офф. Не вижу ничего предрассудительного, в испозовании не своих фото в отчёте. Фото все взяты по поисковому запросу Яндекса, кстати текст в большинстве своём тоже взят из википедииМёбиуС писал(а):В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!
Когда у меня ноги дойдут обфоткать ворота неизвестно, зато вечером был лишний часок и желание рассказать о воротах.
Кстати, свои фото видел не только на разных ресурсах, но и в печатных СМИ. И мне это ПРИЯТНО!
В тему http://lurkmore.to/%ca%ee%ef%e8%f1%f0%e0%f7
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)
Евгений!
Указание автора материалов, используемых при написании статей и создании других материалов - это дань уважения и восхищение талантом автора.
Мы просим указывать авторство для того чтобы все посетители знали, кто создал тот или иной материал!
Указание автора материалов, используемых при написании статей и создании других материалов - это дань уважения и восхищение талантом автора.
Мы просим указывать авторство для того чтобы все посетители знали, кто создал тот или иной материал!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Прошло 4 месяца.SKY писал(а):Проезжал мимо и запечатлел процесс реставрации ворот.
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские...
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Эти ворота БА приписывает к Марауненхофу-
Но на самом деле,- мы то в курсе...!- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Зоркий глаз однако! Смущало не отсутствие рельс, а т.с. нижние бордюры арки и поворот дороги.wrangel str. писал(а):Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские...
Второе фото из той же серии https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view
- Николай Трегуб
- Интересующийся
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
- Откуда: Кёниг
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Начало "реставрации" в прошлом году
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Эта фраза кочует по интернету уже лет 10. Штрабы (противоштурмовые устройства у других авторов) там действительно есть. Вот только сложно их назвать особенностью. Или так лучше: они являются особенностью далеко не только Железнодорожных ворот, а ворот вообще. Без них осадная артиллерия 19 века за 15 минут превратила бы ворота в дырку в крепостной ограде. И ни дубовые створки, ни кордегардия противостоять ей не смогут. По фортификационной науке на период осады ворота превращались в земляной вал. В штрабы укладывался ряд бревен, помещения ворот засыпались грунтом, с тыльной стороны укладывался еще один ряд бревен. Именно так все ворота должны были подготавливаться к отражению врага. Правда в Кенигсберге все это так и осталось теорией.ПАДОНАК писал(а):
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
-
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 15-07-2011 14:46:50
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Был летом в помещении ворот: там поселилась команда, которая имела планетарий в 11-ом форту.
В одном из помещений стоят стенды с историческими и некоторыми фантастическими макетами-миниатюрами: деревца, солдатики, дракончики, самурайчики - дети аж пищат! Рядышком сидел мастер-художник и расписывал макеты танчиков. При входе также маленькая лавочка была. Всё очень понравилось!
Был летом в помещении ворот: там поселилась команда, которая имела планетарий в 11-ом форту.
В одном из помещений стоят стенды с историческими и некоторыми фантастическими макетами-миниатюрами: деревца, солдатики, дракончики, самурайчики - дети аж пищат! Рядышком сидел мастер-художник и расписывал макеты танчиков. При входе также маленькая лавочка была. Всё очень понравилось!