gsm_689 писал(а): ↑24-04-2022 13:36:54
В последующие годы даже для нужд местной ж/д оно не сгодилось.
Так всё и
было
От большого здания вокзала начальник Калининградского отделения Балтийской ж/д всячески открещивался. Например, в письме в горисполком от 20 мая 1955г.:
- «В соответствии с указанием МПС и руководства дороги, здание бывшего Северного вокзала в ближайшие годы восстанавливаться не будет, т.к. даже в перспективе в нём не будет практической надобности.
Восстановление вокзала потребует значительных средств. […] Расходовать громадные средства на объект, в котором нет необходимости, было бы неправильным. Обслуживание пригородных пассажиров при существующих размерах вполне обеспечит павильон пригородного типа» (ГАКО. Ф.Р-216. Оп.1. Д. 190. Л.199).
В итоге решением горисполкома от 14 ноября 1957г. здание бывшего Северного вокзала было передано целиком под восстановление для обустройства в нём «Дома межрейсового отдыха моряков».
Удивительно, но осенью 1958г. горсовет, несмотря на нежелание ж/д "взять" здание себе, обратился таки в Отдел архитектуры с просьбой выделить в здании помещения под билетные кассы и зал ожидания...
Ответ Отдела по делам архитектуры Калининградского горисполкома от 12 сентября 1958г. был категоричен. Мол, "поезд ушёл", проект полностью готов, касс и залов ожидания в нём быть уже не может.
Еще про строительство
«Новатор строительства» от 09.06.1959
ОЧЕРЕДНАЯ ЗАПИСЬ В НАШЕЙ КНИЖКЕ
Поход за бережливость, организованный в строительно-монтажных управлениях, поднял многих на хорошие дела. Бригады и целые участки включились в этот поход и уже сэкономили не одну тысячу государственных средств.
Расскажу о своем участке. На строительстве Дома межрейсового отдыха моряков было установлено, что одна из стен отошла от других в углах пересечения и оказалась без связей и крепления. При незначительных усилиях она могла упасть. Требовалась ее разборка по всей ее 13-метровой высоте и сложить заново. Для этого нужно было строить новые леса, затратить много строительных материалов, рабочей силы и т. д.
— А не закрепить ли нам стены специальными тягами?— предложили наши строители.
Так мы и сделали. Стену закрепили специальными тягами, результаты получились хорошие.
Сумма экономии, полученная от этого рационализаторского предложения, составила 55 тысяч рублей. Она записана в нашу сберегательную книжку по экономии.
А. САРАНЕВИЧ, мастер участка СМУ-4.
Торжественная сдача в июне 1961 года
«Новатор строительства» от 06.06.1961
Дом межрейсового отдыха моряков сдан с хорошей оценкой
В октябре 1958 пода были начаты работы по строительству межрейсового Дома моряков. За истекшие 2 года и 8 месяцев это строительство неоднократно консервировалось по разным причинам: то закрывалось финансирование, то пересоставлялся проект, а то просто не было средств или материалов для его строительства. Наконец, этот большой сложный объект построен, масштабах объекта можно садить по таким показателям: кубатура здания 31.860 кубометров, полезная площадь 6.660 кв. метров, а площадь жилых комнат 3.603 кв. метров.
В строительстве МДМ принимали участие: СМУ-4 Балтстройтреста — генеральный подрядчик и субподрядные организации СМУ № 5, СМУ № 7 Балтстройтреста, Калининградское монтажное управление треста «Севзапэлектромонтаж» и строительное управление треста «Калининградгоргаз».
29 мая 1961 года техническим актом заказчик — Балтрыбтрест — принял объект с хорошей оценкой. 1 и 2 июня принимала МДМ государственная комиссия, которая подтвердила общую хорошую оценку выполненных работ. Однако дело чести строителей — в ближайшие же дни закончить все недоделки и исправить обнаруженные комиссиями дефекты строительства с тем, чтобы в середине текущего месяца моряки-рыбаки, моряки-китобои и моряки, производящие перегонку кораблей, могли бы поселиться в новый дом и жить в нем, ожидая отправки корабля в очередной рейс, пользуясь всеми удобствами, которые создали для них строители. Следует отметить, что в этом первоклассном доме-общежитии построена хорошая столовая, биллиардная, прекрасный концертный зал, прачечная и ряд других подсобно вспомогательных помещений.
Честь и хвала строителям, построившим такое хорошее здание.
«Калининградская правда» от 29.07.1961
Недавно в Калининграде на площади Победы вступил в строй межрейсовый дом отдыха моряков. Многие помещения уже заняты жильцами. Здесь и моряки китобойцев, прибывших в порт для межрейсовой стоянки, и моряки с судов УЭЛа и «Запрыбхолодфлота». В отдельных номерах живут семьи моряков, прибывшие из других городов страны. В нескольких комнатах поселились члены экипажа БМРТ «Капитан Таран», принимаемого в Калининграде для Ленинградского управления морского рыболовного флота.
Всего межрейсовый дом отдыха принял уже 425 человек. К их услугам — горячая вода, душ и ванны. Номера радиофицированы. Заканчиваются работы по оборудованию комнат отдыха, в которых будут установлены телевизоры, радиоприемники и пианино. Скоро откроются библиотека с читальным залом, почтовое отделение с междугородним телефоном, столовая.
Моряки нашего города получили отличный подарок. Здание межрейсового дома отдыха сооружено коллективом СМУ-4 Балтстройтреста.
Текст и фото В. Макеенко.